интервью с Залозным

Привет, с вами блог Миралинкс, и сегодня мы хотим поговорить о поисковом продвижении сайтов!

С нами Алексей Залозный, Paspartoo llc, Head of marketing department.

Здравствуйте, Алексей, спасибо, что согласились побеседовать с нами. Как долго занимаетесь продвижением сайтов?

-Порядка 8 лет, так или иначе, тружусь в рамках сферы интернет-маркетинга.

Как пришли в это направление?

Как и большинство специалистов, пришедших в SEO в конце нулевых — случайно. Я был студентом последних курсов инженерного университета, когда меня догнал тренд на онлайн-игры. Еще не наступила эра F2P–проектов,а будучи студентами не было особого желания тратиться на месячный доступ к WOW и прочим подобным проектам, потому сидели все на пиратках. Мой же выбор пал на киевский сервер игры Aion. Спустя какое-то время я сколотил свой клан, позже стал GM, ну а там и Админа выдали. 

На мои плечи легла задача обеспечения притока новых посетителей и игроков на сайт. Тогда я впервые, не совсем сознательно, но начал заниматься SEO продвижением, уже тогда было понятно — чтобы продвинуть сайт – нужно увеличить его упоминаемость в сопутствующих ресурсах – рейтинги, торрент-трекеры и так далее. Тогда появились первые навыки, видение, ну и и появился опыт по-сути удаленной работы, когда ты привязан только к своему компьютеру и уже можешь генерировать какие-то деньги. В то время это стало тем еще разрывом шаблона и заставило двигаться дальше.

Какие проекты больше по душе, с какими тематиками вам проще работать?

С оригинальными. Я работал во многих компаниях, работать приходилось со всем – от сервиса по продаже билетов для командировочных, похоронных агентств до криптостартапов, но больше всего убивает весь энтузиазм в нашей сфере однообразие. Когда после ведения цветочного магазина к тебе приходят такие же проекты по цветам. 

Другое дело, когда проекты в какой-то степени, инновационные. Там нужно уже и подумать, как подбирать семантику, какая ЦА окажется более лояльна к проекту, и еще учесть кучу других нюансов.

Как определяете стратегию продвижения сайта? 

Считаю, что основную роль в успешности проекта играют 2 слагаемых – состояние проекта на момент начала работ и ниша, в которой мы планируем продвигаться. К примеру стартовать с нуля в сфере туризма без внушительного бюджета сейчас практически нет смысла. 

Сайты в общем продвигать стало сложнее?

Дороже. СЕО давно ушло за рамки «накупить ссылок, запилить семантику». Что Гугл, что Яндекс вполне успешно развивают свои нейронные мозги и того, что давало хороший результат, скажем, 5 лет назад, уже недостаточно. В Гугле уже очень давно говорили о том, что хотят отождествить понятие сайта с брендом, и сейчас мы видим, что к этому все и идет. 

Бренд не может развиваться без качественных упоминаний (крауд маркетинг, отзывы на сервисах), без дистрибуции (наличия адресов/доставок по различным городам, если мы говорим о коммерческих бордах). Бренду также нужна и социальная активность.

Я не представляю себе сейчас успешного проекта без поддержки соцсетей, обсуждений и прочих более актуальных на сегодняшний день факторов (об этом говорим ниже).

Были случаи, когда ничего не помогало? Сайт не выходил в топ?

Конечно были. Но в 90% случаев тут играло роль поведение заказчика. “Не хотим менять структуру, сами лучше знаем юзабилити” и т.д. Современный заказчик на продвижение – та еще палка в колесе сайта.

Ну а так, пожалуй, не вспомню в своей хронике сайтов, которые бы не продвигались без объяснимых причин. Всегда есть что-то, но да, бывали частные случаи, когда проще было бы создать с нуля новый проект, чем вытянуть старый.

А фильтры ловили?

В рамках белых проектов – тьфу-тьфу, ни разу. В нише гемблинга – стандартно. Бывало, что клиенты приходили с разного рода санкциями, но в целом, все решалось довольно быстро, при условии, что у проекта нормальная ниша и история.

Какие проблемы чаще всего возникают с клиентами? В чем основные заблуждения владельцев сайтов?

Пожалуй, основная проблема в том, как изменилось наше общество. Особенно я точу зуб на инфоцыган. Все эти онлайн школы, курсы в стиле «Стань специалистом за 3 дня» породили тысячи, если не десятки тысяч совершенно безграмотных «специалистов» практически во всех сферах IT. 

Ну а те, кто смотрят это ради бизнеса, усваивают тот помет, который им рассказывают, и считают себя специалистами куда более лучшими, чем те, кого они нанимают. Отсюда и проблемы. 

Бизнес молодость, например, учит, что фрилансер не должен много зарабатывать, курсы учат тому, что продвижение – это вообще легко, «достаточно расплодить PDF по интернету» (это я прям цитирую) и все будет хорошо. А вы тут какие PBN и аутрич впариваете за бешеные деньги.

Особенно это касается клиентуры из СНГ. Поэтому учим английский)

Среднестатистический клиент на SEO в наших рынках будет постоянно ковыряться, что вы там делаете, и пытаться вставить свои 5 копеек в ваши действия. Отчасти тут виноват и неприятный опыт, ибо как всегда – сначала ищут самого дешевого «специалиста», который только вчера прошел какой-то курс. Понимают, что ошиблись, находят уже нормального, но предвзятость остается, оттуда и недоверие и желание всем самому руководить.

Как изменились подходы поисковых систем к учету ссылок на практике? Мы то знаем, что они говорят. Некачественные ссылки не учитываются. Рекомендуют заниматься сайтом и контентом, а не ссылками. Но вот на практике выходит, что получить достаточно органического трафика без ссылок не получается. Что можете сказать по этому поводу?

Да, говорят много. Но сказать, что прямо что то сильно изменилось – нет. Изменились степени влияния, если когда то можно было выложить в сеть что угодно, заспамить ссылками и получить профит, то сейчас все больше внимания уделять качественным факторам. Учитывать поведения пользователя, создавать полезный контент. В общем – заморачиваться.

Без ссылок сайт можно продвинуть? Пробовали? 

Продвинуть – слишком топорное понятие, продвинуть в сравнении с чем? Если мы говорим о новом или стагнирующем проекте,  который нужно сдвинуть с мертвой точки – безусловно, иногда внутренней оптимизацией можно добиться некоторых результатов. Если в вашей нише нет конкурентов, то можно занять и лидерство.

Если же говорить о конкурентных нишах – вы так или иначе должны работать с оглядкой на конкурентов, понимать, что чтобы добиться похожего результата ваш сайт должен быть хотя бы не хуже конкурента. Это могут быть разные факторы – количество страниц в индексе, наличие соцсетей, и не самый последний по важности фактор в этом списке – ссылочный профиль конкурента, ну а там мы возвращаемся к необходимости закупки ссылок)

Помните свой первый заказ на Миралинкс? В какой тематике проект продвигали? Получилось?

Кажется, это был интернет-магазин оборудования для сетей спутникового ТВ и радио-интернета.

И да, кажется получилось)

Сейчас сайтам нужно больше ссылок, чтобы выйти в топ? Какие факторы оказывают (по Вашему мнению) максимальное влияние на выдачу?

Качество самого сайта с точки зрения внутренней оптимизации. Наличие брендовых запросов. Качество ссылок — само собой. Ну и динамика, хороший проект не должен проседать ни в обновлениях, ни в динамике прироста ссылочного.

Какие сайты продвигаются сложнее всего?

Все высококонкурентные, серые ниши. Скажем с гемблингом и адалтом придется очень заморачиваться, чтобы получить путевый результат. С технической точки зрения – малостраничники и проекты с очень узкой семантикой. Бывает такое, что под определенные проекты просто не существует спроса. Там помогает только реклама.

Дайте ваш личный рецепт успешного роста трафика и позиций в поиске.

Думать головой, не пользоваться автопрогонам и всерьез заниматься проектом. В принципе не начинать работать с ссылочным, пока вы не будете уверены, что под капотом все в порядке, сайт с технической точки зрения также полностью готов к индексации и только тогда наливать беки.

Как по Вашему, ссылки нужны только для ранжирования? Можно ли рассчитывать на прямые переходы? Учитываете этот аспект при наращивании ссылочной массы? 

Учитываем, более того, их учитывает и тот, кто эту ссылку продает. Это всегда прямым образом влияет и на стоимость такого беклинка. Вебмастера неохотно вставляют ссылки именно туда, куда бы вы хотели и конечно, ссылка, которая помимо существования дает еще и трафик несет больше пользы, чем упоминание в футере нетематического блога.

Качество контента, содержащего ссылку, важно?

Однозначно! Ссылка с хорошей, релевантной вашему запросу статьи, в идеале, если еще и сама статья ранжируется по смежным, необходимым вам запросам – это самый сок)

Нет никакого смысла делать ссылку в статье про автомобили на сайт про корм для животных, вы не получите особого эффекта.

Другое дело, когда статья/страница в глазах поисковой системы авторитетна, то есть отвечает на поставленный запрос и таким образом передает больше веса релевантному донору.

Алексей, спасибо большое, что уделили внимание блогу Миралинкс!

Благодарим Алексея за ответы и рекомендации читателям блога. Остаемся на связи!

0
Поделиться: