15 лет назад Google ввел атрибут nofollow как средство борьбы с ссылочным спамом в комментариях. Сегодня Google ввел новые атрибуты для ссылок. Зачем?

С момента введения Google рекомендовал использовать атрибут nofollow для “маркировки” спонсорских и рекламных ссылок. С того времени всемирная сеть значительно изменилась и требует новых правил ссылочной коррекции. 

Сегодня Google представил два новых ссылочных атрибута, чтобы дать возможность вебмастерам сообщать поиску природу ссылки. 

  • sponsored — спонсорский атрибут рекомендован для обозначения ссылок, за которые вебмастер получил вознаграждение. Это, как правило, спонсорские или рекламные публикации.
  • ugc — пользовательский атрибут рекомендован для обозначения ссылок, которые появляются в контенте, публикуемом пользователями (User Generated Content); к примеру, комментарии, темы на форуме.
  • nofollow — продолжаем использовать данный атрибут, когда необходимо сослаться на страницу, но передавать ссылочный вес не надо.

Google не учитывал ссылки с nofollow в ранжировании. Сейчас поиск переходит на новую модель учета ссылок. Все перечисленные атрибуты используются алгоритмами как сигналы, указывающие на то, стоит учитывать ссылку или нет.

Почему Google просто не может игнорировать такие ссылки?

Все ссылки содержат важную информацию, которая помогает улучшить качество поиска. К примеру, как текст ссылки описывает контент на странице, которую называет ссылка.

Если алгоритм будет учитывать все ссылки, это позволит лучше определять ссылочные схемы, которые нарушают правила поиска. Внедрение новой модели учета ссылок позволит поиску не терять важную информацию, при этом вебмастера смогут указывать поисковой системе, что некоторые ссылки не стоит учитывать в ранжировании. 

Надо ли вебмастерам редактировать все ссылки с nofollow, которые уже стоят на сайте?

Нет. Если вы используете атрибут nofollow для обозначения спонсорских ссылок или чтобы не передавать ссылочный вес цитируемой странице, то менять ничего не нужно. Учет данного атрибута не меняется.

Можно ли применять несколько атрибутов к одной ссылке?

Да, вы можете применять несколько атрибутов к одной ссылке. К примеру, у вас может появиться такой атрибут ugc sponsored, который укажет, что ссылка спонсорская и стоит в пользовательском контенте.

Также можно использовать и nofollow в паре с новыми атрибутами. К примеру, nofollow ugc укажет, что это пользовательская ссылка и она не передает вес.

Если я использовал атрибут nofollow для обозначения спонсорских и рекламных ссылок, надо ли мне что-то менять?

Нет, вы можете продолжать использовать атрибут  nofollow для маркировки таких ссылок, чтобы избежать подозрений в участии в ссылочных схемах. Вам не надо менять никакую существующую разметку.

Если на сайте стоит настройка, применяющая атрибут nofollow к ссылкам определенного типа, то также можно ничего не менять. Хотя Google рекомендует все таки в будущем для новых ссылок применять правильные атрибуты.

Обязательно ли обозначать спонсорские и рекламные ссылки?

Да, если вы хотите избежать санкций за схемы обмена ссылками, то используйте спонсорский или nofollow атрибуты. Предпочтительнее применение спонсорского атрибута, но можно использовать и nofollow, система одинаково учитывает ссылки с этими атрибутами.

Что случится, если я поставлю неправильный атрибут?

Не существует неправильного атрибута, кроме случаев со спонсорскими ссылками. Если вы по ошибке отметите пользовательскую или нерекламную, естественную ссылку как спонсорскую, поисковая система лишь увидит сигнал, в результате ничего не случится. Максимум, естественная ссылка может не передать ссылочный вес цитируемому сайту.

Для ссылок рекламного характера Google настоятельно рекомендует применять атрибут sponsored.

Почему надо обязательно применять атрибуты к ссылкам?

Атрибуты позволяют нам точнее анализировать всемирную сеть и получать больше данных.

Не спровоцирует ли новая модель волну ссылочного спама в комментариях и в пользовательском контенте?

Многие сайты, открытые для пользовательского контента, уже так или иначе столкнулись с ссылочным спамом. Новые атрибуты — лишь вспомогательный инструмент.

Переход на новую модель не означает, что Google начнет по-другому учитывать эти ссылки. Алгоритм продолжит учитывать эти ссылки как и прежде. Они не влияют на ранжирование.

Когда новые атрибуты и изменения вступят в силу?

Новые атрибуты уже работают и могут применяться вебмастерами, чтобы сообщать поиску больше данных о природе ссылок. Затем эти сигналы будут использованы для улучшения алгоритмов ранжирования. Использовать nofollow в качестве запрета для индексации можно будет до 1 марта 2020 года (выяснено из комментариев Google в Twitter).

Google Webmater Central Blog

0
Поделиться: