Что такое полезный контент

Для высокого ранжирования вам нужен оригинальный, качественный и полезный контент. И если с первыми двумя определениями контента все более-менее понятно, то как понять, контент полезный или нет? Мы собрали самые актуальные определения полезного контента. Расскажем, как превратить обычный контент в полезный.

Определение полезного контента

Semantica определяет полезный контент как:

материал, который дает выгоду читателю. А выгода — это удовлетворение потребности пользователя. 

По мнению Google именно потребность определяет поисковое намерение пользователя. Человек ищет в поиске то, что поможет удовлетворить его потребность. Соответственно, сайты, которые справляются с удовлетворением потребности лучше всего, заслуживают более высоких позиций.

Полезность каждого конкретного контента зависит от намерения пользователя, которое он хочет удовлетворить. Одному пользователю нужна общая информация, другому — пошаговые инструкции и руководство к действию. Намерением пользователя может быть:

  • развлечение
  • изучение нового
  • поиск товара или услуги
  • выбор или сравнение товаров/услуг
  • выбор бренда
  • обучение
  • и т.д.

Полезный контент создается, исходя из интересов и потребностей конкретной группы пользователя, а не из интересов владельца сайта (продать что-нибудь) или вебмастера (поднять сайт в выдаче и привлечь трафик для монетизации).

Texterra подходит к определению полезности контента с точки зрения пользователей и дает 12 характеристик контента, который читатели считают полезным:

Итак, полезный контент:

  • четко ориентирован на целевую аудиторию
  • решает конкретные проблемы пользователей
  • вызывает эмоции
  • описывает ситуации из жизни пользователя
  • рассказывает интересные истории
  • описывает лучшие практики
  • не рассказывает, а показывает и доказывает 
  • объясняет сложное простыми словами
  • отвечает на вопросы пользователей
  • дополненный графикой, видео
  • вызывает желание поделиться с друзьями

Чтобы понять, какие тематические уточняющие вопросы задают пользователи поиску, можно воспользоваться инструментом SerpStatАнализ ключевых фраз — Контент-маркетинг — Поисковые вопросы. В окно вводим ключевое слово, а инструмент показывает, какие вопросы с указанным ключом задают пользователи в поиск. 

Этот инструмент не про частотность, а для генерации идей и повышения полезности для читателя.

Вот, как выглядит отчёт:

отчет по поисковым вопросам из Serpstat

Блог Do It Inbound указывает на важные черты полезного контента:

Он применим на практике. Даже если статья исключительно теоретическая, она может изменить то, как вы в дальнейшем будете выполнять действие. 

Полезный контент не содержит воды — лирических отступлений или низкорелевантных вводных данных. К примеру, если статья о контенте, то не надо рассказывать об эволюции поисковых алгоритмов в отношении текстов.

Полезный контент основывается на опыте. Без опыта написать полезный текст невозможно. И речь не об опыте написания текстов, а о знакомстве с темой и ситуацией. Для создания контента лучше выбрать практика — человека, который имел дело с решением вопроса. Копирайтер, который лишь в теории изучит вопрос, никогда не напишет полезный текст. 

Агентство Madcats вводит в определение полезности контента бизнес-цели и задачи:

полезный контент бизнес цели и интересы клиента график

Полезный контент сбалансирован (нет перекоса в сторону достижения бизнес-целей или удовлетворения интересов клиента), контент взаимовыгоден: помогает и бизнесу, и потребителю.

Блог HubSpot предлагает следующий метод повышения полезности контента:

Поставьте себя на место читателя или клиента и ответьте на цепочку вопросов: и что из этого? ну и что? и зачем?

К примеру, вы описываете новый инструмент для пользователя. Представьте, что пользователь в какой-то момент задает вопрос и что? Дайте ответ. Далее, ну и что? Дайте ответ. Далее, и зачем? Давайте ответы на эти вопросы до тех пор, пока у вас не закончатся аргументы. 

Ответы на эти вопросы помогут вам правильно выразить основную идею, подобрать нужные доводы.

И последний совет

Если вы хотите проверить, полезен ли ваш контент читателям, ответьте честно на один вопрос:

это то самое, что читатель хочет увидеть в ответ на свой вопрос?

Рассмотрим пример как вылечить насморк. Это конкретный запрос, в ответ на который пользователь ожидает увидеть такой же конкретный ответ: список доступных методов. Приведем пример бесполезного для этого запроса контента (пример взят из результатов поисковой выдачи по рассматриваемому запросу):

пример бесполезного контента

Что с ним не так? 

Весь первый экран текст рассказывает о том, что такое насморк, к чему может привести, как развивается. Но пользователю эта информация бесполезна. Отметим, что контент сам по себе нормальный, не содержит критичных ошибок, и для другого запроса вполне себе релевантный. Этот контент не отвечает на вопрос пользователя, не соответствует его намерению узнать, как вылечить насморк. Читатель не найдет ни одной рекомендации на первом экране. Высок риск возврата в выдачу.

Рассмотрим другой пример:

пример полезного контента

Без лирического вступления, долгих запугиваний об осложнениях насморка, контент сразу дает рекомендации и возможные решения. Этот контент относится к типу читай и делай — любая из рекомендаций легко реализуема на практике. 

Бесполезным текст может сделать вода. Вода появляется в тексте, если:

  • автор плавает в теме
  • автор рерайтит источник
  • хочет добавить тексту серьезности и важности при помощи “крутых” оборотов

Пример:

пример очень плохого бесполезного контента

Что с ним не так?

Неудачное бесполезное вступление, которое вообще никак не помогает читателю. Откровенно плохой переход от лазерной хирургии к блефаропластике. Слишком громоздкие, неуклюжие предложения, многословные. Всю суть можно собрать в один абзац. 

Итак, подведем короткий итог и постараемся собрать все характеристики полезного контента в одном списке:

  • решает задачу пользователя
  • соответствует намерению
  • отвечает на вопросы
  • дает суть без воды
  • написан просто и доступно
  • решает бизнес-задачи
  • применим на практике (читай и делай)
  • основан на опыте
  • соответствует ожиданиям пользователя

Остаемся на связи,

команда Миралинкс

0
Поделиться: