Гарри Илш ответил на вопросы о ссылках, ранжировании и прочих сигналах

На конференции PubCon Гари Илш, специалист качества поиска Google, ответил на вопросы о ранжировании, сигналах и изменении позиций сайтов в ходе обновлений основного алгоритма. Мы собрали самые интересные ответы.

Про обновление основного алгоритма и позиции сайтов

Гари Илш не рассказал ничего нового. Суть каждого обновления основного алгоритма — показать пользователю более качественный и релевантный контент. Если сайт теряет позиции в ходе обновления, это вовсе не означает, что к нему применяются какие-либо санкции. Просадка также не указывает на то, что вы делаете что-то не так. 

Изменение позиций означает, что на данный запрос алгоритм нашел более качественные и релевантные ответы на других сайтах.

Специалист отметил, что обновления основного алгоритма никак не связаны с ссылками или каким-то конкретным фактором. Поэтому нет необходимости при негативной динамике сразу отклонять или удалять ссылки.

Рекомендация эксперта по действиям в ходе обновления алгоритма:

не обращать внимания на само обновление.

В свою очередь дополним, что при обновлениях важно понять, чем другие сайты отличаются от вашего, чем отличается контент. На основе данных провести анализ собственного контента и улучшить по основным направлениям. 

Про ссылки и отклонение 

В ходе конференции эксперт получил несколько вопросов о ссылках и необходимости их мониторинга и отклонения. 

Самые важные замечания эксперта:

  • периодическое отклонение ссылок вряд ли поможет улучшить позиции сайта
  • часто вебмастер может больше навредить, чем помочь сайту, отклоняя ссылки

Про EAT, YMYL и прочие факторы ранжирования

Гари Илш заявил, что в формуле ранжирования нет таких факторов как EAT или YMYL — это концепции в анализе, помогающие лучше понять алгоритм.

EAT — относится к контенту и сайту и указывает на некоторые его параметры. YMYL — это просто тип сайтов, затрагивающих важные темы. Нет отдельных алгоритмов, ранжирующих сайты по EAT или YMYL.

Указание автора материала также никак не поможет в ранжировании, так как Google учитывает авторство только в Google News и Google Scholar.

Улучшение EAT не повысит позиции сайта, так как ранжирование учитывает слишком много факторов. 

Примечание редакции: релевантность и качество ответа — куда более важные факторы. Даже экспертный сайт и автор с большим опытом в теме могут дать неточный, поверхностный или менее глубокий ответ, чем менее авторитетный сайт с контентом без указания автора.

Про другие факторы ранжирования

Цифра возраста домена не является фактором ранжирования, однако сигналы, собранные системой за время существования сайта, как раз и становятся основными преимуществами, которые сайт получает перед более молодыми конкурентами.

Алгоритм Page Layout активно работает и понижает в выдаче сайты с большим количеством рекламы относительно основного контента.

Упоминания сайта без ссылки приносят лишь непрямую выгоду — помогают пользователям лучше запомнить и узнать бренд.

Количество слов не является фактором ранжирования. Более длинные тексты не всегда более релевантны. К тому же, иногда, чтобы раскрыть тему, много слов не нужно.

У ручных санкций разные сроки. Некоторые истекают через месяц, некоторые длятся до двух лет.

Источник
0
Поделиться: