Rand Fishkin про Google и будущее SEO

Зарубежный эксперт Рэнд Фишкин поделился своими наблюдениями развития Google-поиска и спрогнозировал будущее сайтов, которые полностью полагаются на органический гугл-трафик. Далее полезные рекомендации, статистика и повод к размышлению.

Что происходит с выдачей Google

В 2019 году Google сильно изменил алгоритм ранжирования. С каждым обновлением выдача заметно менялась. Сделать выводы о том, с чем борется поисковая система, а за что повышает сайты в выдаче, вебмастерам так и не удалось. Ранее Google выступал прекрасным инструментом привлечения трафика на сайты, был надежным партнером для вебмастеров и оптимизаторов. Сейчас же поиск превратился в глобального серьезного конкурента, который всячески пытается удерживать трафик в своих сервисах и меньше отдавать вебмастерам.

К таким выводам приходит эксперт, опираясь на статистику Jumpshot по Google CTR за 3 квартал 2019 года.

Короткие инсайты исследования:

Google остается мировым поисковым монополистом — его доля поискового рынка составляет 94,15%.

Количество бескликовых сессий достигает 56+% в мобильной выдаче, и рекордных 60+% в десктопной выдаче.


CTR в мобильной выдаче Google

А теперь посмотрим на десктоп:

CTR в десктопной выдаче Google

Данные диаграммы отображают сессии, которые закончились либо непосредственно в выдаче, либо переходом по предложенной ссылке. Но не все так просто. Инструмент считает все переходы. В органической выдаче Google постоянно показывает собственные сервисы, которые также получают долю трафика. Вот только некоторые из них:

Список сервисов Google, на которые также уходит органический трафик
Список сервисов Google, на которые также уходит органический трафик

Около 14% трафика Google перенаправляет на собственные сервисы. 

Тенденция лишь усугубляется. Google старается дать как можно больше ответов непосредственно в выдаче. 

Сайты сами помогают Google удерживать трафик. Вебмастера оптимизируют сайты, чтобы сниппет в поисковой выдаче выглядел максимально привлекательно для читателя. Тем самым Google получает готовый ответ для пользователя, который в большинстве случаев оказывается достаточным, чтобы решить задачу или удовлетворить поисковое намерение. Смотрим:

пример быстрого ответа в Google

Другой пример:

пример быстрого ответа в Google

Рекомендации Фишкина

Поднимать узнаваемость бренда, вызывать интерес именно к компании, имени, торговой марке, продукту, тем самым генерируя брендовые запросы. По таким запросам Google показывает меньше готовых ответов. 

Тщательно анализировать ключевые слова: если по интересующему ключевому слову Google стремится оставить трафик в своих проектах (выдача + сервисы), то стоит переформулировать ключ, выбрать менее частотный и более сложный. Практически все ключевые слова необходимо проверять в выдаче и смотреть, какие собственные сервисы показывает Google.

Проанализировать, получит ли сайт выгоду, если попадет в блок ответов. Сделать разметку, оптимизировать контент для быстрых ответов. Пользователи понимают, что это лишь часть информации. Если быстрый ответ интересен и полезен, то можно получить переход. 

Важно также оценить, что хочет узнать пользователь. К примеру, если его интересует численность населения Великобритании, то увидев цифру в быстром ответе, он вряд ли перейдет на сайт. А если пользователь интересуется, чем заменить мясо в рационе, то быстрый ответ лишь даст список. Чтобы получить полную информацию, читателю нужна полная версия страницы. А так, клик гарантирован.

Эксперты полагают, что в ближайшие 2-3 года первая страница поисковой выдачи будет представлена исключительно собственными сервисами, ответами и рекламой (справедливо для Google и Яндекс). Поэтому сейчас важно понять, в каких сервисах может появиться сайт, как туда попасть, что сделать, чтобы сайт ранжировался на первой странице в сервисах (к примеру, YouTube или Яндекс.Дзен).

Также важно занять несколько приближенных к топу выдачи позиций. Это можно сделать при помощи статейного маркетинга, размещая публикации на авторитетных площадках. Так ваш сайт или компания получит несколько записей в выдаче и повысит шанс на переход.

Поделитесь своим видением будущего поиска в комментариях. Какие тенденции вы замечаете, к чему готовитесь? Какие альтернативные каналы трафика сейчас изучаете?

0
Поделиться: