пошаговое интерактивное руководство по выводу сайта на первую страницу выдачи

Если сайт ранжируется за пределами первой страницы поисковой выдачи, значит 90% пользователей его никогда не найдут. А по данным исследования CTR выдачи — 99,22% не кликают результаты за пределами топ-10. Сайты, которые ранжируются на второй-третьей странице выдачи, не попадают в зону видимости пользователей. Эксперты Ahrefs делятся 7 простыми шагами, как попасть на первую страницу поисковой выдачи. Рекомендации применимы к любой поисковой системе.

Но прежде…

Это не обязательные условия, но оптимизация следующих технических факторов значительно упростит выход в топ:

  • оптимизация под мобильные экраны
  • быстрая загрузка страницы
  • оптимизированный UX, простая навигация, простота использования
  • безопасность (HTTPS)
  • хорошая структура
  • SEO-оптимизация

Некоторые из этих параметров — официально подтвержденные факторы ранжирования Google, поэтому важно, чтобы сайт соответствовал простым стандартам.

Ниже приведен алгоритм, как попасть на первую страницу выдачи Google:

интерактивный алгоритм вывода сайта на первую страницу поисковой выдачи

1. Выберите ключевое слово

Выберите интересующее ключевое слово для выхода в топ поиска. Изучите типичные ошибки, которые допускают оптимизаторы при выборе ключевых слов

2. Проанализируйте конкуренцию

Чтобы оценить шансы на выход в топ, вам надо понимать, с кем вам придется конкурировать. Проверьте выбранные ключевые запросы в поиске и проанализируйте выдачу. 

Присутствуют ли в выдаче мелкие бренды, небольшие компании? Или выдача представлена лишь крупными надежными сайтами?

Если в выдаче присутствуют сайты вашего калибра, смело переходите к следующему шагу. 

Если выдача представлена исключительно крупными брендами, то, возможно, продвинуть небольшой молодой сайт окажется непосильной задачей. Все дело в том, что поиск оценивает вероятность выбора пользователей и показывает в выдаче то, что удовлетворит посетителя. В коммерческом сегменте пользователи охотнее тратят деньги на известных сайтах, чем на новых.

Если данный запрос важен для вашей компании/сайта, не стоит от него отказываться. Надо лишь учесть, что потребуется немало времени, чтобы сайт появился на первой странице. Вам также, вероятно, понадобится гораздо больше ссылок, чем у конкурентов, чтобы появится в топе. 

Если же вам необходимо вывести сайт в топ в краткосрочной перспективе, то возвращайтесь к первому шагу и выберите менее частотный запрос, по которому в выдаче больше мелких сайтов.

3. Выберите или создайте страницу, которая соответствует поисковому намерению пользователя

Важно понять, что Google ранжирует страницы, а не сайты. Для ответа на конкретный запрос поисковая система выбирает определенный тип, формат и подачу материала. Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Тип контента

Это наиболее частый тип контента, который выдает поиск по конкретному запросу. К примеру:

  • публикация в блоге
  • товарная страница
  • раздел каталога интернет-магазина
  • посадочная/лендинг

Для определения типа контента достаточно просто внимательно просмотреть выдачу по запросу. 

Формат контента

Это формат, который поиск чаще всего выдает по запросу. Формат контента больше важен для продвижения информационных запросов. Это могут быть:

  • практические руководства
  • пошаговые инструкции
  • списки и чек-листы
  • мнения
  • отзывы
  • обзоры-сравнения

Подача темы

Это то, с какой точки зрения раскрыта тема на сайтах, которые поиск показывает на первой странице. Это УТП, особенность, фишка постов, которые попадают в топ. К примеру, по запросу “советы блогерам” большинство сайтов дает рекомендации начинающим:

какой контент по формату и типу показывается в топе по запросу

Если по этому запросу вы попытаетесь продвинуть чек-лист по увеличению прибыли блогера с 5 до 10 000 в месяц, то у вас вряд ли что-то получится.

Если ваша страница соответствует поисковому намерению, переходите к шагу 4.

Если страница не соответствует, то у вас есть следующие решения:

  • оптимизировать страницу под поисковый интент
  • создать новую страницу в соответствии с поисковым намерением продвигаемого запроса
  • выбрать другой ключ для продвижения страницы (переходите к шагу 1)

4. Убедитесь, что контент проработан 

Недостаточно просто оптимизировать страницу под поисковое намерение и цели пользователя. Контент должен быть ценным, полезным и примечательным, чтобы зайти в топ.

Как проверить, достоин ли контент топа? Достаточно понять, отвечает ли контент на все вопросы пользователя и содержит ли всю информацию, которую ожидает увидеть человек по запросу. 

Рассмотрим запрос “лучшие бренды часов”. Из выдачи становится ясно, что поиск покажет посты списки из блогов компаний и независимых блогов. Также мы видим, что в списках перечисляются в основном люкс-бренды. 

Допустим, на вашем сайте уже есть статья о лучших брендах часов. Проверяем формат: статья предлагает список или рейтинг брендов? 

Проверяем подачу: статья описывает разные бренды или все же больше люксовые, как того требует топ?

А теперь простой лайфхак. Просмотрите все публикации из топа и составьте единый исчерпывающий список брендов. К примеру, все сайты упоминают Rolex, но только один упоминает FREDERIQUE. Ваша задача — собрать все эксклюзивные бренды в одной публикации, по возможности дополнить список теми, которые нигде не упоминаются.

На этом этапе важно понять, что здесь речь идет не об использовании дополнительных ключевых слов, а о повышении ценности и полезности публикации для читателя.


Если ваш контент по запросу исчерпывающий, переходите к шагу 5.

Если контент недоработан, следуйте рекомендациям в этом пункте, чтобы повысить его ценность.

5. Оцените, сколько обратных ссылок вам надо

Исследование Ahrefs доказывает, что чем больше ссылающихся доменов в профиле сайта, тем выше органический трафик:

график зависимости позиций от обратных ссылок с уникальных доменов

Чем больше качественных ссылок вы получите, тем выше ваши шансы на место на первой странице выдачи.

Вопрос в том, как узнать, сколько же этих ссылок надо?

Правда в том, что не существует достоверного метода узнать точное количество ссылок, которое гарантирует выход в топ. Просто потому, что не все ссылки одинаково учитываются поисковой системой.

Оценить необходимое количество ссылок можно лишь, изучив количество обратных ссылок на страницы конкурентов в топе. Но даже этот метод не даст вам конкретики. Вот скрин анализа выдачи из инструмента Ahrefs:

таблица сайтов в топе с количеством обратных ссылок

В топе есть сайты, которые цитируют 154 домена, а есть те, на которые ссылаются 1228 доменов. Истина где-то посередине.

Вот другой пример:

количество обратных ссылок страниц из топа скрин инструмента Ahrefs

Здесь мы видим разбег от 24 до 434 ссылающихся доменов.

Поэтому:

  • оцениваем, сколько доменов уже ссылается на продвигаемую страницу
  • доращиваем ссылочную массу разными методами (о том, какие методы наиболее эффективны, рассказывают оптимизаторы Миралинкс в серии интервью).

Если странице достаточно ссылок для ранжирования в топе, переходим к шагу 6. 

Если ссылающихся доменов не достаточно, то лучше вернуться к шагу 1 и выбрать более простой ключ для продвижения, а к более конкурентным словам вернуться несколько позже.

6. Получить больше обратных ссылок и улучшить внутреннюю перелинковку

Обратные ссылки помогают повысить авторитетность страницы, такие страницы ранжируются выше.

Авторитет страницы повышают не только внешние, но и внутренние ссылки. Чтобы найти релевантные страницы на своем сайте, достаточно ввести в поиск следующий запрос:

site:yourwebsite.com «[ключевое слово]»

Поиск выдаст все страницы, которые содержат точное вхождение заданного ключа. С этих страниц стоит поставить ссылки на продвигаемую новую страницу.

Если вы выполнили внутреннюю перелинковку и у страницы достаточно обратных ссылок, переходите к шагу 7.

Если ссылок не достаточно, переходите в каталог Миралинкс.

7. Наберитесь терпения

К сожалению, выход в топ занимает время, порой очень продолжительное. Вот результаты анализа возраста страниц, которые ранжируются в топе Google:

возраст страниц из топа поисковой выдачи

Это вовсе не означает, что выход на первую страницу выдачи займет 2-3 года. Если вы создадите правильный контент и нарастите достаточную ссылочную массу, то страница выйдет в топ гораздо быстрее!

Если страница вышла в топ, повторите все выполненные действия для других ключевых запросов.

Если страница не вышла в топ, повторите шаг 6.

Заключение 

С выходом в топ не все так просто. Следующий график показывает, как резко снижается CTR результатов от первой позиции к десятой:

распределение кликов пользователей по позициям 1-10 в топе выдачи

Около 70% кликов забирают первые три позиции. Чтобы продемонстрировать разницу, покажем пример распределения кликов по ключу с частотой 10 000 запросов в месяц:

таблица распределения кликов пользователей по позициям в поисковой выдаче

Поэтому на выходе в топ работа со страницей не заканчивается, важно вывести сайт ближе к первым позициям.

Успехов в продвижении!

1+
Поделиться: