правила написания хорошего пресс-релиза

Пресс-релиз — информационное сообщение для CМИ, которое содержит новость о компании, позицию в отношении происходящего. Это инфоповод, основа для публикации новости в медиа. 

Пресс-релизы активно применялись для продвижения сайтов. Поисковые системы отлично индексировали тексты и ссылки, а в сети можно было легко найти множество каталогов для размещения такого контента. Кейс Михаила Шакина за 2008 год — прямое тому подтверждение.

Пресс-релизы и сейчас применяются, только не так, как раньше. Разбираемся, что поменялось к 2020 году, и как написать пресс-релиз, который даст ожидаемый эффект.

Что не так с пресс-релизами из 2008 года

По сути, пресс-релиз — это краткое сообщение инфоповода для СМИ, чтобы журналист уловил суть события и написал хорошую статью. Для SEO-целей никто особо не заморачивался. Релизы писали сами вебмастера или начинающие копирайтеры, по шаблонам, найденным в сети, а инфоповод создавался на ходу, лишь бы сайт упомянуть.

Вот руководство, как использовать пресс-релиз для SEO, за 2013 год, опубликованное на Cossa (далее следует краткое изложение рекомендаций):

  • ключевые слова в заголовке
  • ключевые слова в тексте
  • ссылки
  • рерайт одного и того же материала для разных площадок

Такие документы никто не отправлял в серьезные СМИ. Для них создавались массовые сайты — каталоги. По метрикам авторитетности они были выше и достойнее, чем те же каталоги статей, но практически от последних не отличались. В основном только тем, что публиковали исключительно пресс-релизы. 

В 2008-2012 годах бесплатные ссылки отлично работали и повышали сайт в результатах поисковой выдачи. 

Со временем алгоритмы и фильтры поисковых систем ужесточали правила игры, переоценивали вес ссылок. 

Сейчас от пресс-релиза, размещенного в бесплатном каталоге, толку мало. К примеру, в понимании Google, чем сложнее получить ссылку с сайта, тем она ценнее. 

В чем отличие эффективного пресс-релиза от бестолкового?

Бестолковый пресс-релиз — это релиз, размещенный в бесплатном каталоге. Даже если он грамотно написан и содержит крутой инфоповод. Бесплатные каталоги никак не редактируют, не изменяют документ. То есть не превращают инфоповод в полноценный материал, адаптированный под СМИ. Часто бесплатные пресс-релизы вебмастера размещаются самостоятельно. До журналистов такие не доходят.

Эффективный пресс-релиз отправляется на почту редакции. Документ попадает в руки журналистам, привлекает внимание и превращается в горячую новость в авторитетных диджитал-изданиях. А ссылки из такой публикации непременно повышают авторитетность сайта в глазах поисковых систем  

Проблема в том, что авторитетные СМИ и матерые журналисты на раз-два отличают стоящий пресс-релиз от шаблонного или спамного, который не попадет в редакции дальше “Корзины” в почте. 

Как написать пресс-релиз, который опубликуют

Мы собрали рекомендации ведущих российских диджитал-изданий, которые помогут вам составить достойный публикации пресс-релиз.

Pressfeed

Пресс-релиз — это новость, поэтому он должен соответствовать четким критериям:

  • новизна
  • актуальность
  • информативность

Информация должна быть интересна целевой аудитории медиа. Пресс-релиз доносит одну новость. Дополнительный бонус — комментарии представителей бизнеса, статистика, уникальные факты.

Структура пресс-релиза стандартная:

  • заголовок
  • лид
  • сам текст

Объем — до 2000 символов.

Короткие предложения лучше длинных с деепричастными оборотами, сложными фразами, терминами, аббревиатурами.

Оценочным суждениям не место в пресс-релизе.

Документ читается проще, если в нем нет слов-связок типа вследствие чего, таким образом, из этого следует и прочих канцеляризмов.

Чтобы журналист прочитал пресс-релиз, напишите в теле письма короткий анонс.

Mediabitch

Любому пресс-релизу нужен достойный повод, пресс-релиз без повода = СПАМ.

Отправляйте релиз только в тематические СМИ.

Найдите экспертов, которые прокомментируют инфоповод.

Чем короче пресс-релиз, тем выше его шансы на прочтение.

Заголовок и лид отражают всю суть материала. Возможно, дальше никто читать не станет.

Не пишите сухую выжимку фактов, расскажите историю. 

Но без фактов и цифр история бесполезна.

Удаляйте любую информацию, которая вызывает сомнения или дополнительные вопросы.

Netpeak

Пресс-релизы не работают, потому что:

  • не содержат новость
  • не несут никакой ценности ни для СМИ, ни для читателя
  • пишутся исключительно с целью размещения и получения обратной ссылки

Не публикуйте данные из пресс-релиза в блоге или других корпоративных медиа, пока не получили отказ или внешнее размещение.

Никогда не используйте сервисы бесплатного распространения пресс-релизов. Если пресс-релиз бесполезен, то и рассыльщики не помогут.

Никогда не платите за размещение в целевом СМИ, после оплаты договориться о бесплатном размещении даже для самого достойного инфоповода будет крайне сложно или невозможно.

Заключение

Пресс-релиз никогда не преследовал цель продвижения сайта и всегда преследовал цель засветить компанию, сделать пиар, привлечь внимание целевой аудитории. Это маркетинговый инструмент. Именно так его и нужно использовать в 2020 году — как инструмент контент-маркетинга.

Миралинкс упрощает доступ к авторитетным СМИ для размещения релизов. В каталоге вы найдете ведущие диджитал-медиа. А заявка на размещение подается также, как и для типовой статьи. Ваш релиз поправят и опубликуют, с ссылками или без.

0
Поделиться: