Эксперимент MOZ: сколько трафика приходит из блока ответов в выдаче Google

Блок с ответами потенциально увеличивал трафик. Сайт дважды отображался в выдаче: в выделенном блоке над результатами органической выдачи и в самой выдаче. 

В январе 2020 года Google объявил, что сайты, которые попадают в блок с ответами, не будут дублироваться в результатах этой же выдачи. Это значит, что двойные показы больше невозможны. 

Вебмастера обеспокоились таким поворотом. Более ранние независимые исследования показывали, что блок с ответами на самом деле получает меньше кликов, чем сайт на первой позиции:

Сколько трафика приводит выделенный сниппет

В среднем первая строчка органической выдачи получает 26% кликов, блок с ответами — 8,6%, а следующая за блоком первая позиция — 19,6% кликов.

Сайт для блока с ответами выбирается из первой десятки выдачи. Если сайт попадает в блок с ответами, то можно было наблюдать рост трафика по этому ключевому запросу (часть пользователей — из выделенного блока, часть — из органических результатов). Но сам по себе сниппет получает меньше кликов, чем первый органический результат.

После того, как Google перестал дублировать ссылку на сайт в органических результатах, вебмастера задумались, а стоит ли попадать в этот спецблок.

Эксперимент MOZ и SearchPilot показывает, что без блока ответов сайт начинает терять трафик.

Эксперимент с блоком ответов Google

Для эксперимента все публикации в блоге MOZ были разделены на 2 части. Одни страницы показывались в выдаче стандартно, для других — закрыта возможность формировать расширенный сниппет. 

Эксперты предположили, что страницы из второй группы вернутся на заслуженные позиции в органической выдаче, хотя и не исключали просадку трафика. Эксперимент должен просто ее измерить. Также интересно установить, вернется ли блок с ответами этим страницам, после того как удалится атрибут.

Для выбранных страниц блоки с ответами пропали сразу после переиндексации:

сколько кликов получает сайт в выделенном блоке и в выдаче

После применения атрибута страница MOZ показалась в органической выдаче на первой позиции, а в блок с ответом попал прямой конкурент.

Вот еще один тест по другому ключевому запросу:

сколько кликов получает сайт в выделенном блоке и в выдаче как ведет себя сайт с отключенным выделенным сниппетом

Отметим, что позиции сайта в выдаче проверялось для конкретных запросов, под которые были оптимизированы страницы. Поиск же может показывать страницу по сотням и тысячам других запросов. Поэтому эффект от “отключения” блока с ответами по одному запросу для страницы, которая ранжируется по сотням других запросов, может оказаться не столь значимым.

Результаты эксперимента

После добавления атрибута data-nosnippet для страниц второй группы был отключен показ в блоках с ответами в течение 7 дней. 

Страницы вернулись на позиции органической выдачи. Но это привело к значительной и быстрой просадке трафика — в среднем 12%:

график изменения трафика для страниц с отключенным выделенным сниппетом

График показывает кумулятивный эффект. Центральная синяя линия — это оптимальный прогноз трафика по страницам второй группы в сравнении с тем, какой бы трафик они получили без изменений. Голубой фон — возможный реальный эффект. 

Выводы из эксперимента:

Применение атрибута data-nosnippet оказывает прямой негативный эффект на трафик страниц. В этом эксперименте блок ответов давал страницам больше трафика, чем позиция в органической выдаче.

После удаления атрибута с тестовых страниц, блок с ответами вернулся быстрее. Самый неприятный результат теста — для некоторых страниц блок с ответами так и не вернулся, закрепившись за конкурентами. 

Основные выводы:

Атрибут nosnippet действительно помогает отключить блок с ответами для конкретной страницы.

В данном конкретном тесте потеря трафика после отключения выделенного блока составила 12%.

После завершения теста и удаления атрибута некоторые страницы так и не получили блок с ответами обратно. 

Этот эксперимент также доступен на Дзен-канале Miralinks! Читайте нас там, где вам удобно!

2+
Поделиться: