Обновление контента: зачем и как это делать

Создание нового контента — основа любой стратегии продвижения. Нужны статьи, обзоры, интервью для тематических сайтов, контент для блога и самого проекта. Процесс требует много сил и времени. Чтобы облегчить задачу, можно вместо генерации новых идей просто обновлять уже опубликованный контент. 

Зачем обновлять контент

Обновление контента может показаться сомнительной идеей, но практика показывает, что повышая ценность и актуальность можно значительно увеличить органический трафик. Тем более никогда нельзя быть уверенным, что вы получили от контента/темы максимум.

Для улучшения SEO показателей

Контент обесценивается со временем. Теряет актуальность, появляются новые данные. Меняются потребности и приоритеты читателя. А поисковые системы устроены так, чтобы показывать выше наиболее полный, актуальный и достоверный контент, соответствующий интересу пользователей. 

Если запрос чувствителен ко времени, то необновляемый контент начнет постепенно проседать в выдаче. Это приведет к критичному снижению видимости всего сайта. Обновление указывает поисковой системе, что контент актуален и релевантен.

Со временем также меняются и поисковые алгоритмы: появляются новые факторы ранжирования, другие — становятся менее значимыми.

Появляются новые сильные конкуренты, развиваются новые тренды — все это важно учесть при обновлении.

Также это возможность исправить некоторые некртитичные SEO ошибки на странице. 

Но самым весомым аргументом в пользу обновления становится тот факт, что Google учитывает актуальность контента как фактор ранжирования

Для повышения вовлеченности

Свежий, актуальный контент имеет больше шансов увлечь пользователей, задержать их дольше на странице, повысить доверие.

Для экономии времени

Обновление информации в готовых статьях требует меньше сил и времени, чем создание материала с нуля. 

Как обновлять контент

Цикл обновления контента прост:

  • выбрать, что обновлять
  • понять, как обновить
  • распространить

Контент-аудит (выбираем, что обновлять)

Цель — определить страницы, которые потенциально могут получать больше органического трафика. 

Задача — найти страницы, чей трафик просел больше всего с момента публикации. Контент, который зашел аудитории и поисковым системам, с большей вероятностью получит повторный отклик. 

Важно! Обновлять лучше страницы с вечнозеленым контентом, интерес к которому стабилен во времени. К примеру, инструкция может оставаться актуальной несколько лет, а новость — нет.

Чек-лист (как обновить)

Чек-лист поможет оптимизировать работу с каждым текстом:

  • определение интента пользователя — зачем он ищет такую информацию, что хочет узнать, что ожидает увидеть на странице. Соответствует ли содержание страницы ожиданиям пользователя? Проверьте формат, объем по поисковой выдаче, тип страницы по поисковой выдаче. В топе поиск показывает те страницы, больше всего соответствующие интересам и намерениям пользователей. 
  • анализ заголовков конкурентов в выдаче — привлекает ли он внимание, мотивирует ли сделать клик, как можно его улучшить и дополнить, можно ли сделать его более актуальным и релевантным. Проверьте конкурентов по выдаче на таргетинг: на какой сегмент аудитории ориентируются конкуренты в заголовках статей. Вот пример выдачи по запросу “инструкция SEO”:
пример таргетинга на сегменты целевой аудитории в поисковой выдаче Google

Пошаговая, самостоятельно, для начинающих — такие слова делают заголовок более конкретным для определенного сегмента целевой аудитории и повышают вероятность клика.

  • проверка данных — если в тексте есть ссылки на исследования, статистику, надо проверить, не появилась ли более актуальная информация. Ссылаться на статистику использования социальных сетей за 2013 год в публикации 2020 неправильно.
  • проверка внутренних и внешних ссылок — это поможет определить и заменить/удалить битые ссылки.
  • новая перелинковка — если на сайте появились новые актуальные тематические материалы, то надо перелинковать их с обновляемыми публикациями.

  • вычитка текста, чтобы исправить ошибки, опечатки, стилистические неточности
  • мнения — если для публикации собирались мнения экспертов, то можно обновить и эту информацию: запросить повторный или подкрепить публикацию новым комментарием.

Вот список рекомендаций, как составить хороший SEO-текст — большинство из них применимы к обновлению контента. 

Что стратегически важно обновить:

  • чек-листы
  • руководства
  • инструкции
  • отчеты

При этом важно указать в заголовке, что контент обновлен и актуален, например, для 2020. Такой подход позволяет увеличить трафик из поиска на 17%.

Эксперты LivePage применяют другой способ для поиска точек оптимизации контента через анализ данных.

Google Analytics — Источники трафика — Органический трафик — Страницы входа

Выбираем интересующую страницу, открываем и изучаем контент.

В Аналитике смотрим, по каким дополнительным запросам ранжируется страница:

фразы, по которым GOogle показывает страницу из аналитики

Найдите фразы, которые НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ на странице, но она по ним ранжируется.

Важно! Просмотрите этот список до конца, чтобы определить низкочастотные фразы, по которым поиск показывает страницу.

Продвижение обновленного контента

Джон Мюллер на онлайн-встречах вебмастеров неоднократно упоминал, что самостоятельное продвижение новой страницы — важный сигнал для поиска. Поэтому после обновления контента, план-минимум:

  • добавление этого материала в тематическую рассылку
  • новые посты в социальные сети
  • отправить обновленную публикацию упоминаемым экспертам

Заключение

Обновление контента дает отличные результаты, если его грамотно спланировать. Мы собрали лучшие практики и рекомендации по обновлению контента. Все они просты и не требуют применения дополнительных инструментов.

Эта публикация также доступна на Дзен-канале Miralinks!

5+
Поделиться: