5 почти бесплатных методов получения ссылок

Для выхода в топ сайту необходимо не меньше ссылок, чем у конкурентов. Это доказывает опыт оптимизаторов Миралинкс. Для наращивания ссылочного профиля нужен достойный бюджет, но что делать, если его нет? Эксперты ConversionXL предлагают 5 почти бесплатных методов получения ссылок.

5 почти бесплатных методов получения ссылок

В мире нет ничего бесплатного. Если вы не вкладываете деньги, значит придется пожертвовать усилиями и временем. Добыть качественные ссылки бесплатно и быстро просто невозможно. Поэтому приготовьтесь потрудиться.

1. Гостевой постинг

Банально, но метод работает. Основная задача — найти тематические блоги и сайты, которые принимают гостевые публикации. Затем необходимо:

  • изучить тематику и направленность
  • изучить форматы публикаций
  • составить список тем, которыми вы можете качественно дополнить принимающий блог
  • связаться с редактором и показать список
  • получить одобрение и написать контент
  • отправить редактору и внести правки
  • получить публикацию и ссылку

Метод на первый взгляд прост, но это только видимость. На самом деле успех зависит от нескольких факторов:

  • экспертность и авторитетность автора/бренда, который направляет запрос
  • качество, глубина проработки, полезность контента, предлагаемого для размещения
  • знакомство с редактором

Низкое качество контента — наиболее частая причина отказа в размещении гостевого поста. 

Преимущества гостевого постинга:

  • демонстрация экспертности и авторитетности
  • полный контроль над контекстом, анкором и ссылкой
  • расширение связей и выход на новые блоги и сайты

Недостатки гостевого постинга:

  • затратный по усилиям и времени процесс, который не всегда окупается
  • сложность в создании экспертного контента — часто требует совместной работы эксперта, копирайтера, редактора. 
  • некоторые блоги ограничивают круг страниц, на которые можно ссылаться. Часто ссылки на коммерческие страницы запрещены, так как расцениваются как рекламные и бесполезные для читателей принимающего блога.

2. Ссылочные магниты

Это контент, который привлекает естественные ссылки. Он полезный, ценный, оригинальный. Как правило, это цифры, статистика, результаты исследований или внутренние данные компании, интерактивный контент, инфографика, чек-листы, инструкции и руководства. 

Преимущества ссылочных магнитов:

  • вы создаете контент для своего сайта
  • ссылки оказываются максимально естественными
  • доказываете авторитетность и экспертность
  • улучшаете поведенческие показатели сайта (большее время на сайте)

Недостатки ссылочных магнитов:

  • создание такого контента требует дополнительных навыков: дизайн, анализ данных и т.д.

Ссылки в таком методе не появляются сами по себе. Этот контент надо показать через посевы в социальных сетях и рассылки, иначе для него велик риск остаться незамеченным.

3. Подборки и статьи-списки

Этот метод несколько отличается от предыдущих, так как требует предварительного анализа. Лучше связаться с редактором блога и уточнить тему следующей подборки, дату выхода и требования к контенту для включения в список.

Нет ничего хуже, чем создавать контент, который в дальнейшем оказывается бесполезным.

Для того, чтобы найти соответствующие тематические блоги, достаточно ввести в поиск запрос по типу Х источников для изучения [тема] или Дайджест [тема].

Приступайте к созданию контента только тогда, когда получили одобрение от редактора. 

Преимущества метода:

  • в подборки можно предлагать уже опубликованный тематический контент
  • позволяет установить контакт с редактором и получить приглашения в следующие подборки

Недостатки метода:

  • часто сайты, публикующие подборки, не являются авторитетными, а значит, ссылки с таких ресурсов не окажут заметного влияния
  • если подборка включает посредственный контент, то шансы хорошо отранжироваться в поиске весьма низкие

Спинофф этого метода: поиск статей-подборок, которые уже высоко ранжируются в поиске и предложение включить в нее уже опубликованный на вашем сайте тематический контент. Чтобы предложение сработало, важно доказать редактору, какую ценность добавит ваш контент подборке.

4. Изображения

Если вы используете на сайте оригинальные изображения (созданные вами, а не стоковые фото, обработанные через графические редакторы), то вы можете воспользоваться поиском, чтобы найти сайты, которые опубликовали их без ссылок на ваш ресурс.

В поиске также может помочь сервис TinEye. Работает он просто и быстро. Вам достаточно загрузить изображение на главной странице сервиса и через несколько секунд получить результат. 

Мы провели эксперимент и загрузили в сервис картинку с котиком из Google Изображений:

сервис по поиску картинок TinEye

Поиск занял 6 секунд. Результат:

Результат поиска сервиса TinEye

Инструмент показывает общее количество использований изображения (в нашем случае 64), а также сайты, на которых оно обнаружено.

Далее цель проста. Связаться с редакцией/вебмастером и попросить указать ссылку на ваш сайт.

Преимущества метода:

  • не требует создания нового контента

Недостатки:

  • не все запросы на ссылку будут обработаны

5. Брендовые упоминания

Часто компании, сайты, продукты, брендовые услуги упоминаются в контенте, но авторы не ставят ссылок. Некоторые редакторы и вебмастера делают это намеренно, другие же просто забывают. Бессылочное упоминание можно исправить, настроив Оповещения Google.

Преимущества метода:

  • не требует создания нового контента
  • позволяет установить контакт с редактором и обсудить возможное сотрудничество

Недостатки метода:

  • важно проверить контекст, в котором упомянут бренд — не все упоминания идут на пользу. Может оказаться, что компания, продукт или услуга упоминаются в негативном свете. Тогда важно выяснить, что повлияло на мнение автора и как это можно исправить. Но это уже выходит за рамки линкбилдинга, и превращается в работу с репутацией. Этот момент просто надо учесть при отправке запроса.
  • некоторые вебмастера могут потребовать оплату за размещение ссылки.

Заключение 

Каждый из предложенных методов линкбилдинга требует тщательного анализа, установки контакта с редакцией, создание контента. Все эти задачи достаточно трудоемкие, занимают много времени и не всегда приводят к ожидаемым результатам. 

Эти методы можно использовать как вспомогательные, но они не смогут стать основой стратегии наращивания ссылок.


Эта публикация также доступна на Дзен-канале Miralinks!

4+
Поделиться: