Интересное наблюдение, но многие оптимизаторы не задумываются о количестве внешних ссылок на продвигаемые сайты, а больше внимания уделяют уникальным ссылающимся доменам. Эксперты Ahrefs показывают 4 преимущества ссылок с одного и того же домена.

Опрос оптимизаторов в Твиттер действительно показывает, что 58% оптимизаторов не пытаются получить дополнительные ссылки с доменов, которые уже ссылаются на сайт:

опрос оптимизаторов в Твиттер о повторных ссылках с того же домена

Для этого есть несколько причин.

1. Многие масштабные исследования показывают сильную зависимость органического трафика от количества уникальных ссылающихся доменов:

график зависимости уникальных ссылающихся доменов и органического трафика

2. Есть опасения, что поисковые системы могут расценить слишком большое количество ссылок с одного домена как спам.

А небольшой эксперимент Ahrefs показывает, что 79,23% доменов ссылаются на один и тот же сайт по несколько раз. Для анализа создана выборка из 39 949 доменов, которые хоть по одному ключевому запросу ранжируются в топе.

диаграмма количества доменов повторно ссылающихся на сайты

А вот статистика по доменам в срезе количества ссылок на один и тот же сайт:

график ссылающихся доменов в разрезе количества повторных ссылок на один и тот  же сайт

Эксперимент доказывает, что это вполне естественно, что домены неоднократно цитируют сайты.

Чем полезны повторные ссылки с одного и того же домена

Эксперты Ahrefs указывают на 4 факта в пользу ссылок с одного и того же домена.

1. Повышение авторитетности страницы

В основе ранжирования Google лежит PageRank — метрика авторитетности сайта. Авторитетность передается сайтам и отдельным страницам по внешним и внутренним ссылкам.

схема распределения PageRank

Хотя Google отключил возможность проверить показатель PR, он все еще учитывается в расчете позиций сайта в выдаче.

Каждая ссылка передает авторитетность цитируемому сайту. В условиях жесткой конкуренции в выдаче, каждая ссылка важна. 

2. Шанс получить ссылки на нецитируемые страницы

Не всякий контент  способен сам по себе привлекать естественные ссылки. Поэтому некоторые страницы на сайтах могут получать десятки ссылок, тогда как остальные могут не получать их вовсе.

Чтобы увеличить органический трафик, важно повысить авторитет не всего сайта в целом, а каждой страницы, релевантной поисковым запросам. 

Сайты, которые уже ссылались на ваш контент, с большей вероятностью согласятся процитировать новый контент. 

3. Реферальный трафик

Входящие ссылки со страниц с высокой посещаемостью могут привести пользователей на продвигаемый сайт.

Ahrefs показывает интересный пример страницы с исследованием. За 36 месяцев страница получила ссылки с 1200 уникальных доменов, хотя она практически не получает органический трафик:

статистика ссылающихся доменов на страницу, которая почти не получает органический трафик

Это значит, что все эти домены обнаружили исследование по ссылкам на других сайтах. Вот часть страниц, ссылающихся на исследование:

сайты, повторно ссылающиеся на страницу

Нетрудно заметить, что backlinko.com ссылается на данное исследование несколько раз. Все страницы, где упоминалась ссылка, с высокой посещаемостью.

Если есть возможность получить ссылку с высокопосещаемой страницы сайта, который уже ссылался на вас, обязательно воспользуйтесь возможностью. 

4. Более доступные ссылки

Вот алгоритм, по которому можно получить дополнительные ссылки на новые страницы сайта:

  • выбрать страницу для продвижения и основной ключевой запрос
  • выбрать домены, которые уже ссылались на сайт
  • использовать оператор site: и “запрос”, чтобы найти релевантные страницы,на которых можно поставить ссылку
  • направить запрос вебмастеру с предложением поставить ссылку — чтобы повысить шанс на успешное размещение, стоит указать, как ссылка на страницу повысит пользу и ценность контента

Выводы

Ни одно исследование не способно доказать, как влияет та или иная ссылка на ранжирование страницы. В повторных ссылках с одного и того же домена нет ничего плохого, если их процент в общей ссылочной массе сайта невелик.

Если вы видите, что по ссылкам с конкретного домена ваш сайт получает трафик (можно проверить через Google Analytics), это значит, что аудитории интересен и полезен ваш контент. На таких сайтах имеет смысл размещать ссылки повторно.

В любом SEO-вопросе важна умеренность. Приведенные рекомендации основаны на опыте экспертов Ahrefs. Расскажите нам в комментариях, полезны ли повторные ссылки с доменов?

Эта публикация также доступна на Дзен-канале Miralinks!

10+
Поделиться: