Как негативные отзывы влияют на ранжирование в Google 

Джон Мюллер объяснил, что алгоритм может учитывать негативные отзывы в ранжировании сайтов, а также раскрыл важные детали того, как алгоритм учитывает отзывы и какой максимально допустимый порог негатива.

Учитывает ли Google негативные отзывы в ранжировании

Вопрос экспертам Google звучал так:

Если у сайта плохая репутация, а в сети есть много негативных отзывов о компании, это может потенциально сказаться на ранжировании по определенным запросам?

Также вебмастер указал на случай 2010 года, когда один сайт отметил скачок в ранжировании из-за резкого прироста ссылок от недовольных клиентов.

Тогда в 2010 года господин Боркер воспользовался ссылочным фактором поиска и легко вывел сайт на первую позицию выдачи благодаря негативным отзывам. Он умышленно обманывал клиентов, грубил и угрожал, мошенничал. Суды, иски, обращения в полицию — все это провоцировало появление сотен печальных историй на страницах сайтов с отзывами о компаниях и продуктах. Каждый новый отзыв лишь укреплял позиции сайта в поиске.

Когда журналисты обратились в Google за разъяснением происходящего, то представитель поиска ответил, что все дело в том, что на сайт ведут сотни ссылок с авторитетных сайтов, а это один из главных факторов ранжирования. 

Негативные отзывы работали настолько хорошо, что интернет-магазин ранжировался выше официальных сайтов брендов и дизайнеров.

Владелец DecorMyEyes отслеживал позиции сайта, и как только те начинали проседать, снова “подливал масла в огонь”, умышленно провоцируя следующий негатив в сети. 

После этого Google опубликовал пост в официальном блоге, разъясняя ситуацию. Причиной высоких позиций стали вовсе не отзывы о сайте и компании (так как сайты отзывов часто закрывают ссылки в nofollow), а упоминания конфликта и сайта авторитетными новостными изданиями как New York Times и The Bloomberg.

В этой публикации Google указывает, что невозможно учитывать негативные отзывы о компании как голоса против и понижать позиции сайта. Это приведет к тому, что многие пользователи не смогут находить нужные им сайты или информацию по спорным темам.

Как Google учитывает негативные отзывы

Джон Мюллер указал, что если большинство отзывов о компании или сайте негативные, то это может оказать негативный эффект.

Но также эксперт подчеркивает, что негативные отзывы вполне естественны для каждой компании и их наличие не должно влиять на позиции сайта в выдаче.

Если Google обнаруживает, что все сигналы отрицательные, то это как раз тот случай, когда негативные отзывы могут повлиять на ранжирование.

Но если наравне с негативными отзывами мы видим и положительные, есть много довольных клиентов, то о негативных отзывах переживать не стоит.

Мюллер указывает, что важно не наличие или отсутствие негативных отзывов, а соотношение с положительными. Потому как негатив—  это вполне естественно для каждого бизнеса. 

Что ненормально, так это только негативные отзывы о сайте или компании.

В 2010 году Google представил доклад, в котором описывал модели учета отзывов пользователей в ранжировании компаний и продуктов. Документ описывает все сложности учета такого фактора (разные шкалы оценки (3, 5, 10 баллов), фейковые отзывы, количество и представленность данных в разных системах отзывов). Гуглу удалось разработать модель, которая могла учитывать отзывы и вполне корректно ранжировать продукты и компании. Однако доклад не указывает, стала ли эта модель  частью алгоритма.

Джон Мюллер подчеркнул, что алгоритм, созданный 10 лет назад, скорее всего уже изменился и не применяется в первозданном виде.

Сложности в определении необъективности

Учет отзывов пользователей в ранжировании или определении качества чего-либо затрудняется тем, что это самые шумные сигналы:

1. Отзывы могут быть необъективными. У некоторых авторов могут быть вполне объективные причины составить негативный отзыв, в других случаях это могут быть нечестные действия конкурентов. Алгоритм не сможет отфильтровать все фейковые или необъективные отзывы.

2. У пользователей разные потребности. Некоторые отзывы могут быть составлены авторами, которые не пользовались продуктом или услугой. Другие отзывы составляются профессионалами, у которых абсолютно другие требования к продуктам. Еще часть отзывов отражает первое впечатление о продукте, что может быть в корне неверно. 

3. Некоторые сайты не предлагают шкалу оценки. В таких случаях алгоритму сложно определить направленность отзыва (положительная или отрицательная). Другие шкалы оказываются слишком общими. Как алгоритм должен оценивать отзывы в 3 звезды из 5. Будут ли оценки в 3 звезды для разных продуктов отображать одинаковое отношение пользователей.

4. Как алгоритм должен отфильтровывать ненадежные/неправдивые отзывы? По какому набору сигналов и факторов алгоритм должен отфильтровывать отзывы как подозрительные?

5. Исследования показывают, что массовые отзывы о продукте или компании могут влиять на объективность автора.

Заключение

Негативные отзывы — это естественное явление для сайта или компании. В небольшом количестве негативные отзывы не влияют на ранжирование.

Алгоритм может учесть негативные отзывы в том случае, если репутация компания полностью состоит из негатива.

Эта публикация также доступна на Дзен-канале Миралинкс!

5+
Поделиться: