Основные ошибки в поиске копирайтера

Для продвижения сайта нужен контент. Много контента, желательно недорого и рабочего, написанного по классическим правилам SEO — читаемого, с естественными вхождениями ключей, без переспама, еще и со смыслом и пользой. 

Рассказываем об основных ошибках, которые мешают найти вам дешевых достойных копирайтеров.

5 ошибок при поиске копирайтеров

Прежде чем приступить к поиску, стоит понять и принять, что дешево, много и неплохо можно получить только в случае с новичками в копирайтинге. Опытные авторы, как правило, знают цену текста, имеют пул заказчиков, и, если и возьмут писать недорогой текст, то откажутся в тот момент, как появится более выгодное предложение. 

1. Требование к опыту работы

Во-первых, каждый по своему понимает опыт в копирайтинге. Кто-то написал пару текстов за год, а кто-то пишет тексты изо дня в день. Во-вторых, опыт работы от 2 лет — это требование ни о чем. Вам нужен не опыт, а конкретные знания и навыки. Их и указывайте сразу в вакансии: грамотность, работа с определенными программами, знание основ SEO.

Для себя определите, готовы ли вы обучать с нуля человека и объяснять даже самые базовые понятия ссылки и уникальности.

В идеале начинающий автор уже должен быть знаком с основой, о чем можно указать в вакансии:

  • уникальность
  • ссылка
  • анкор
  • ключ/ключевое слово
  • тошнота (если используете)

Если вы готовы к обучению, то:

  • заранее составьте гайд, инструкцию, запишите видео или просто подберите материалы, которые помогут новичку освоиться. Хорошо, если в команде проекта будет человек, ответственный за обучение и помощь авторам.
  • смело указывайте в вакансии, что рассматриваете кандидатов без опыта работы. Это привлечет больше соискателей.

Иногда опыт работы автора только мешает в новом проекте. Копирайтер неправильно вписывает ключи и анкоры, не выводит в тексте нужные метрики, настаивает на своих методах проверки.

Новичок же впитывает новые знания, внимает к требованиям. Фактически вы задаете ему новый шаблон действий, а не перекраиваете под себя уже существующий. 

2. Наличие сертификатов, дипломов, портфолио

Большинство курсов в диджитале — это инфобизнес, цель которого — не научить, дать практические навыки, а подсадить клиента на иглу следующих покупок: незаменимых чек-листов, гайдов, инструкций, книг, презентаций и прочего. 

Многие начинающие авторы проходят бесплатную вводную часть к курсам, получают за каждый знак и крепят его в портфолио. 

Вы не можете быть уверены, что школа Ивановского дает правильные знания авторам. Поэтому отбирать копирайтеров по наличию сертификатов и дипломов не стоит.

Портфолио — вообще слабое преимущество. Проверить авторство текстов практически невозможно. Важнее — не портфолио, а то, что автор выдаст на практике именно для вашего проекта.

3. Поиск одного автора

Даже если автор “гарантирует”, что способен стабильно выдавать много текстов высокого качества, не надейтесь. Такие, как правило, быстро исчезают с горизонта. Выдержать высокую нагрузку изо дня в день невозможно. Это неизбежно скажется либо на объеме, либо на качестве.

Если для проекта требуется действительно много контента, то вам нужна команда. 3-5-10-15 авторов — покажет только практика. 

Копирайтеры — тоже люди, они болеют, ленятся, выпадают из работы по сотне причин. 

Поиск авторов — процесс бесконечный. Особенно если вы действительно не готовы платить много, а при этом требования у вас высокие. Авторы будут уходить. Это естественно. 

4. Тестовое задание

Не все авторы соглашаются его делать, некоторые не соглашаются в достаточно грубой форме. Чтобы не тратить время, не раздавайте шаблонное одно и то же задание. Берите текущие задачи и давайте авторам в качестве теста. Так вы сэкономите силы и время, а на выходе получите хоть сколько нибудь годных текстов.

Можно даже не указывать, что это тестовое задание. Поставьте вопрос так:

по этому заданию мы с вами поймем, насколько подходим друг другу.

Если текст подходит (пусть даже с правками), его можно подредактировать и пустить на пользу проекта, автор становится частью команды. Если текст — откровенное ничто, то автору надо указать на его недочеты и попрощаться.

5. Поиск на контентных и фриланс биржах

Основной минус поиска авторов через биржи в том, что вы получите отклик опытных копирайтеров. Новички, увидев наплыв акул пера, часто не решаются оставить заявку. 

С той же проблемой можно столкнуться и в профильных сообществах в социальных сетях. Выйти на новичков там практически нереально. 

Хороший результат дают сайты по поиску работы — те самые, обычные, на которых люди ищут вакансии в своих городах. Единственный нюанс, который стоит учесть: многие рассчитывают на постоянную, хоть и удаленную занятость. Поэтому обязательно прописывайте в вакансии, на какой срок требуются авторы, на каких условиях, с какой оплатой.

Основной недостаток таких сайтов — платное размещение вакансий. 

Резюмируем

Определите критерии, которым должен соответствовать автор. Решите, готовы ли вы вводить в курс дела человека с нуля. Это ваша отправная точка отбора. 

Составьте инструкции, подборки материалов, которые помогут новым авторам быстро влиться в проект.

Не тратьте время на изучение портфолио. Важно оценить то, что автор выдаст в вашем проекте. 

Не смотрите на сертификаты и дипломы. Получить такие можно на бесплатных  вводных семинарах.

В качестве теста используйте текущие задачи. Так у вас будут и тексты, и тесты.

Не прекращайте процесс поиска. 

Найти и удержать достойных авторов, готовых писать недорого  — сложно, но можно. Мы поделились теми хаками, которые помогут собрать неплохую команду. В следующей публикации поделимся опытом, как оптимизировать копирайтера-новичка под ваш проект.

Эта статья также доступна на Zen-канале Miralinks!

3+
Поделиться: