В январе 2020 года компания Пиксель Плюс представила рейтинг факторов ранжирования в Яндексе. Сейчас компания провела такой же анализ факторов ранжирования для Google. Основная цель анализа — грамотное упорядочивание факторов и попытка отранжировать их по важности.

Исследование проводилось для коммерческих запросов и интернет-магазинов. 

Самые сильные факторы ранжирования

Коммерческие факторы ранжирования в Google: анализ Пиксель Плюс

Самым сильным, 100% фактором ранжирования по итогам анализа оказалось соответствие продвигаемой страницы типу страниц в выдаче. Это значит, что если по запросу в топе страница конкретного товара, то обзор из блога по этому же запросу туда не попадет. 

Одним из самых важных факторов остаются входящие ссылки, а также вхождение слов из запроса в анкоры внешних ссылок. Это один из немногих весомых факторов, на который можно повлиять.

Оптимизация тега title также оказывает сильное влияние на позиции страницы. 

Отдельно эксперты выделяют наличие составляющих из поискового запроса пользователя в контенте страницы. Напомним, что важны как точные соответствия, так и разбавленные вхождения и LSI-ключи (близкие по смыслу, тематические естественные запросы).

Качество контента — одна из самых сложно измеряемых метрик, так как нет определенного стандарта. Даже инструкции Google для асессоров задают лишь общие критерии оценки качества. Но оценщик всегда принимает во внимание не отдельно взятый фактор, а совокупность факторов страницы и сайта. Минимальный список факторов:

  • грамотный текст без ошибок
  • без общеизвестных фактов
  • уникальный, не заимствованный из других источников
  • с достаточной глубиной проработки для соответствующего запроса пользователя
  • достаточный объем контента для ответа на запрос пользователя
  • естественное количество ключевых тематических слов
  • созданный компетентным в теме человеком 

Также анализ указывает на важность подачи контента на странице: структура текста, подзаголовки, списки, таблицы.

Отдельным блоком выделяют факторы, определяющие удовлетворенность и доверие пользователя.

К примеру, анализ Пиксель Плюс в рейтинг самых сильных факторов ранжирования Google включает:

  • наличие вспомогательных страниц на сайте — таких как возврат средств, оплата, доставка, гарантия, контакты, корзина, о компании
  • данные о наличии товаров, изображения, большой каталог, фильтры и сортировка товаров  — группа факторов, влияющих на удовлетворенность пользователя. 
  • скорость загрузки сайта — прямо влияет на степень удовлетворенности пользователя. Чем дольше грузится сайт, тем меньше шансы, что пользователь дождется.
  • переходы пользователей из регионов, на которые таргетирован сайт — доказывает соответствие сайта продвигаемым запросам

Самые слабые факторы ранжирования

Среди наименее влиятельных факторов Пиксель Плюс называет:

  • оптимизированный заголовок Н1
  • ЧПУ страниц
  • наличие данных компании в Я.Справочнике
  • повторные посещения сайта
  • уникальность текстов на сайте
  • возраст ссылок
  • региональность доноров

Заключение

Этот анализ — лишь один из возможных вариантов упорядочить известные факторы ранжирования. Google неоднократно указывал, что вес того или иного фактора может меняться в зависимости от запроса и контекста. Расскажите нам в комментариях, насколько рейтинг Пиксель Плюс совпадает с тем, что вы видите на практике.

Это исследование также доступно на Zen-канале Miralinks!

3+
Поделиться: