Как использовать Яндекс.Кью для продвижения сайта

На конференции Optimization 2020 Галина Хатиашвили, руководитель направления в группе продукта для партнеров (Яндекс.Кью и Яндекс.Коллекции), рассказала, как бизнес может использовать сервис вопросов и ответов Яндекс.Кью для продвижения и построения репутации. 

Мы разбирались, можно ли использовать Яндекс.Кью для продвижения и стоит ли вкладывать силы в этот канал.

Что такое Яндекс.Кью

Яндекс.Кью — это сервис вопросов и ответов с расширенным функционалом для бизнеса. В сервисе можно создать полноценный профиль компании, дать всю необходимую информацию, отвечать на целевые (релевантные бизнесу) вопросы пользователей. 

Поисковые системы разбавляют топ выдачи по запросам собственными сервисами. Если в индексе Яндекса есть релевантный ответ на поисковый запрос пользователя в его продуктах (Кью, Дзен, Справочник), то эта страница с высокой долей вероятности попадет в выдачу. Именно так некоторым брендам можно войти в топ и получать трафик. 

Яндекс.Кью поддерживает 2 формата контента: текстовый и видео. Видео формат подойдет для тех вопросов, где проще один раз показать, чем описывать процесс словами.

Какие возможности дает Яндекс.Кью брендам

На Яндекс.Кью компания может:

  • заполнить детально профиль, дать пользователям необходимую информацию о бизнесе, товаре, услуге, конкурентных преимуществах
  • бороться с заблуждениями, отрабатывать возражения пользователей о продуктах, услугах, собственно бренде
  • отвечать на целевые вопросы пользователей, давать полезные ссылки на свой сайт
  • укреплять репутацию, повышать лояльность пользователей и клиентов
  • изучать целевую аудиторию — в Кью можно получить ценные инсайты для создания контента. 

Сюда приходят пользователи с самыми разными вопросами, вот несколько примеров из актуального на момент написания этого материала:

вопрос на Яндекс Кью
вопрос на Яндекс Кью
вопрос на Яндекс Кью

Сам Яндекс (в лице представителя) указывает, что Кью можно использовать для того, чтобы выйти в топ по релевантным запросам в случаях, когда сайт сам по себе не ранжируется высоко. 

В Кью можно ставить ссылки в ответы, в описание профиля компании и в подпись эксперта. И здесь становится вопрос, может ли активное участие в Кью повлиять на ранжирование сайта и объем трафика.

Кейс компании WebCanape

Компания проверяла 4 гипотезы по работе с Кью:

1. Кью дает индексируемые входящие ссылки на продвигаемый сайт

2. Компания получит лиды из ответов на целевые вопросы (конверсия автора вопроса в клиента компании)

3. Сайт получит рост органического трафика, так как ссылки из Кью проиндексируются и продвинут сайт в топ-10 Яндекса по информационным запросам

4. Кью увеличивает охват бренда

Тестирование проходило в течение 4 месяцев, всего компания ответила на 175 вопросов. Продвигался сайт оконной компании из Москвы. 

Ссылки из Кью

Ссылки из Кью самим Яндексом индексируются плохо. За время эксперимента в Я.Вебмастере появилось всего 4 ссылки из сервиса. А Google увидел и учел в индекс все ссылки из Кью, что привело к росту позиций сайта по информационным запросам для части страниц. 

Рост трафика и позиций в Гугл после индексации ссылок Яндекс Кью

Лиды из Кью

Эксперты предположили, что если человек задает вопрос, значит он заинтересован в теме, а развернутый ответ приведет к росту интереса и, возможно, покупке. 

Но большого количества тематических вопросов в Яндекс.Кью в тематике окон пока нет. Сервис только развивается, новые вопросы приходится отслеживать (для этого можно подключить Телеграм-бота @askmeaq_bot). В тематике окон ребята находили 3-4 вопроса в неделю. Также многие вопросы создают сами компании для получения рейтинга в сервисе.

Чтобы повысить видимость бренда в Я.Кью, эксперты делают следующее:

  • отвечают на все тематические вопросы
  • отвечают на все релевантные (близко-тематические) вопросы
  • дополняют ответы, которые дали ранее
  • ищут вопросы пользователей в смежных тематиках

За 4 месяца компания получила всего 4 прямых вопроса. Быстрых конверсий из Яндекс.Кью ожидать не приходится. На это влияют 2 фактора:

  • длинный цикл покупки в тематике — выбор окон не эмоциональное, а рациональное решение, пользователи взвешивают, сравнивают, анализируют
  • информационные вопросы — часто не предполагают заинтересованность в покупке.

Монетизация вопросов из более широких тематик вполне возможна:

коммерческий вопрос в Яндекс Кью

Кью и рост позиций и трафика из Яндекса

Предположение основывалось на том, что Яндекс начнет активно продвигать новый сервис и направит на его страницы большой трафик. И все снова уперлось в тематику. В направлении окон спрос в Кью низкий. Компания получает около 1500 переходов в месяц на продвигаемый сайт. Для крупных сайтов это ни о чем, для новых или мелких сайтов с небольшим объемом трафика это хороший прирост.

объем трафика из Кью

Если взять одну из горячих тем (здоровье, коронавирус, по которым намного больше вопросов в сервисе), то можно получить гораздо больше переходов.

Ссылки из Кью быстро попали в топ выдачи Яндекса, там компания смогла получить еще одну позицию. По релевантным информационным запросам страницы продвигаемого сайта уже есть в топе, теперь там находится еще и ответ из кью.

ответ из Кью в топе Яндекс

Яндекс.Кью дает возможность компаниям сделать официальный аккаунт, верифицировать его, получить активные ссылки на сайт в профиле и в ответах пользователям. 

Пользователь из выдачи переходит в ответ на Яндекс.Кью, а из ответа в Кью-профиль компании, а оттуда уже может перейти на сайт. Цепочка длинная, но вероятность получения перехода есть.

Чтобы ответ в Кью вышел в топ, надо:

  • полностью заполнить профили компании и эксперта
  • проанализировать, есть ли вопрос в поисковой выдаче
  • дать на вопрос максимально развернутый, аргументированный ответ
  • получить (поддержать самостоятельно) ответ лайками

В Яндекс.Кью есть официальное понятие хорошего ответа. Вот его критерии:

  • ответ от оформленного профиля — таким ответам больше доверяют
  • прямой ответ на вопрос — почему — потому, как — вот так.
  • подробный — с примерами, пояснениями, ссылками, не менее 1500 символов
  • структурированный — разбитый на абзацы, с выделенными ключевыми идеями
  • ответ на вопрос пользователя в первом абзаце — далее должно идти пояснение, почему.
  • дополнен ссылками — чтобы пользователь мог получить больше информации, чтобы подтвердить указанный в ответе факт. Ответ не может состоять только из ссылки. Она должна дополнять его, а не заменять. 
  • уникальный — нельзя копировать текст из других источников. Если есть необходимость указать прямой текст из источника, следует оформить его цитатой. Но лучше сделать рерайт и передать основную мысль. Хороший ответ не может состоять только из цитат.
  • понятный ответ доступным языком — пишите так, как будто объясняете пользователю тему с нуля, ориентируйтесь на тех, у кого полностью отсутствуют знания в вопросе, тогда ответ получится полезным для всех.
  • дополнен изображениями — если это уместно и поможет качественно улучшить ответ. Картинка часто может показать то, что сложно/слишком длинно описывать словами.

Повышение охвата с Кью

Карантин и пандемия привели к критичному падению спроса на услуги установки окон. Продвигаемая компания работает в Москве и области, где действуют строгие ограничительные меры. Это привело и к снижению информационного интереса в вопросе монтажа, выбора. Поэтому оценить, насколько Кью способствует повышению охвата продвигаемого бренда, сложно. Ведь в тренде на Кью сейчас компании и эксперты в теме здоровья.

Продажи из Кью

Для оценки трафика и лидов эксперты использовали Roistat. В среднем в месяц компания получала около 50 лидов с конверсией, равной той, которую обеспечивает информационный трафик на сайт. При этом стоимость лида оказалась на 15% ниже, чем в контекстной рекламе.

Дополнительное преимущество Кью для продвижения

Кью дает возможность промониторить живой интерес пользователей к теме и дает ценные тематические инсайты, которые можно использовать для создания контента на других платформах (блог компании, Яндекс.Дзен). К примеру, компания собрала свои ответы на самые интересные вопросы в Кью и создала на их основе публикации в Дзене. Один из таких материалов получил 22 тысячи дочитываний:

дочитывания публикации в Дзене на основе ответов из Кью

Стоит ли продвигаться через Кью

Кью — это новый канал для получения трафика и ссылок, живого контакта с аудиторией. Он перспективен, но не для всех тематик. 

По данным Яндекс.Радар, месячная аудитория Кью достигает 33 000 000 пользователей, а ежедневная — 2 817 606. Среднее время в сервисе — 4 минуты 13 секунд. Мобильного приложения нет. Это 5 по популярности сервис Яндекса.

Основные недостатки Кью:

  • большинство вопросов — информационные, надеяться на продажи из канала не приходится
  • не все тематики востребованы — в Кью более активен В2С сегмент, нежели В2В
  • требует постоянного внимания — автоматизировать процесс не получится. Даже если бот и будет присылать новые вопросы в теме, все равно требуется отдельный сотрудник, который будет мониторить новые вопросы, особенно в смежных тематиках. Также требуется хорошая проработка ответа. Написать быстрый ответ не удастся. Его надо аргументировать, дополнить, оформить, чтобы он стал лучшим в ветке. Тогда можно рассчитывать на выход ответа в топ.

Преимущества Кью:

  • показывает интерес пользователей в теме (или его отсутствие)
  • дает возможность получать индексируемые ссылки (лучше работают под Google)
  • выступает источником дополнительного трафика
  • дает инсайты для контент-маркетинга

Напишите нам в комментариях, нужен ли вам подробный гайд по оформлению профиля компании в Яндекс.Кью. Мы с удовольствием его напишем!

Читать эту публикацию на Яндекс.Дзен.

6+
Поделиться: