Внутренние ссылки — это гиперссылки, указывающие на страницы на этом же домене.  Код такой ссылки выглядит так:

<a href=”https://mysite.com/” title=”основное ключевое слово”> Ключевое слово</a>

Внутренние ссылки используются в основном для навигации, но:

  • они направляют пользователя на релевантные тематические страницы, чтобы он смог получить больше информации
  • они создают информационную иерархию на сайте
  • они передают ссылочный вес другим страницам сайта

На отдельной странице сайта поисковому роботу необходим контент, чтобы оценить релевантность и поместить страницу в индекс. Также роботу нужны ссылки, чтобы добраться до других страниц сайта.

И это одна из самых критичных проблем многих проектов — отсутствие должной перелинковки с тем, чтобы поисковый робот мог быстрее проиндексировать другие страницы.

плохая перелинковка на сайте

Эта схема показывает, что поисковый робот сможет перейти со страницы А на страницы Е и В, но не сможет попасть на страницы D и С. Поисковая система может проиндексировать страницы и по внешним ссылкам, вебмастер может отправить ссылку новой страницы сайта на индексацию, но если этого не сделать, страница с хорошим контентом и многочасовым трудом так и останется страницей сайта, не попав в индекс.

Оптимальная структура сайта (по мнению MOZ) выглядит так:

хорошая перелинковка на сайте

В этой структуре отражено минимально необходимое количество ссылок-связей между страницами сайта. Такая структура позволяет передавать ссылочный вес другим страницам. Ее используют топовые сайты (к примеру, Amazon).

Эксперты MOZ дали 5 рекомендаций для усиления внутренних ссылок. 

История одной внутренней ссылки

На сайте MOZ есть страница, посвященная Domain Authority, она ранжируется в топе по целевому запросу:

страница MOZ Domain Authority в топе по запросу

В январе 2020 MOZ запускает новый инструмент проверки SEO Domain Metrics и ставит ссылку со страницы Domain Authority. 

перелинковка старой и новой страницы

Через некоторое время произошли важные изменения, но не на цитируемой странице, а на странице-доноре:

рост поведенческих факторов и метрик вовлеченности

Снижение уровня отказов на 33%, рост трафика на 42%, длительность сессии увеличилась на 10%, глубина просмотра (количество страниц за сессию) выросла на 33%.

На страницу-донор также было добавлено изображение для привлечения внимания к новой ссылке. Уровень отказов снизился, потому что пользователи стали переходить по внутренней ссылке.

Трафик для страницы-донора сохранил тенденцию роста, и теперь страница Domain Authority — одна из самых посещаемых на сайте MOZ.

Почему эта одна ссылка сработала? И почему она так сильно улучшила метрики донора? Все потому, что многие вебмастера и оптимизаторы не учитывают главного о внутренних ссылках.

1. Вовлеченность

Первостепенная цель внутренней ссылки — повышение вовлеченности. По внутренним ссылкам пользователям проще находить интересные страницы. Больше переходов — выше поведенческие факторы. Именно рост поведенческих указывает на то, что внутренние ссылки расставлены правильно.

Если вы ставите внутренние ссылки исключительно с SEO целью, вы не отметите никакого изменения вовлеченности пользователей. Переходы по ссылкам указывают поисковым системам на важность цитируемых страниц.

Теперь рассмотрим размещение ссылки на странице. Внутренние ссылки только в нижнем блоке “Статьи по теме” мало влияют на вовлеченность, так как пользователь может просто не долистать страницу до этого блока. Чтобы внутреннюю ссылку кликнули, она должна быть в верхней части страницы.

Важно оценивать поведенческие метрики после каждой расстановки новых внутренних ссылок. Если они не изменились, значит, надо что-то менять.

2. Точное тематическое соответствие

Нельзя ставить внутренние ссылки на абсолютно все тематические страницы. MOZ предлагает такой подход:

  • поиск всех тематических страниц
  • выбор максимально релевантных страниц
  • оценка вероятности интереса пользователя к такой странице (чтобы повысить шанс перехода)
  • оценка заинтересованности вебмастера в страницах (ссылка на давнюю новость или на тематический обзор)

Важно учесть, что более тематические ссылки передают больший вес. Одним из показателей тематической релевантности становятся клики. Если пользователи не кликают, значит цитируемая страница им не интересна или не релевантна текущему интенту/намерению.

Одним из способов найти подходящие страницы для внутренней перелинковки становится поиск через Google с таким запросом (на примере страницы Domain Authority):

site:moz.com domain authority -inurl:/domainauthority

По такому запросу Google покажет все страницы с сайта MOZ, которые ранжируются по запросу Domain Authority, исключив основную страницу.

Так вы получите список подходящих страниц для внутренних ссылок.

3. Контекст

Контекст — это окружение для ссылки, ее обоснование в контенте страницы. Нельзя просто так взять и поставить новую ссылку на страницу. Ее необходимо ввести в соответствующем контексте. 

Добавление внутренней ссылки — отличный повод обновить контент. Добавление нового текста покажет поисковой системе, что страница актуальна, а так, более значима. В этой публикации мы собрали рекомендации MOZ по обновлению контента и инфографику о влиянии обновлений на ранжирование сайта.

4. Уникальность ссылки

Речь про текст ссылки. В SEO-среде не утихают споры о точном или частичном соответствии ключевого слова в тексте анкора. Следуя этим практикам оптимизатор или вебмастер неизбежно столкнется с переоптимизацией, если постоянно создавать ссылки на основе ключевых слов. 

Создавайте естественные ссылки, используйте простые слова, описательный текст для страницы. Пусть ссылка точно называет, что пользователь увидит на странице. 

5. Удаление бесполезных внутренних ссылок

Ссылки нужно не только проставлять, но и удалять ненужные. Объясняется такой подход идеей о том, что:

у каждой страницы есть определенный PageRank, который равномерно распределяется по всем исходящим со страницы ссылкам. Если на странице стоит много бесполезных ссылок, то она тратит PageRank и на них, тогда как важные для перелинковки страницы могут недополучить ссылочный вес.

Бесполезные ссылки — это ссылки, которые не повышают вовлеченность, не получают переходы, слабо соответствуют тематике. 

Заключение 

Микро-кейс MOZ показывает, насколько важны внутренние ссылки в оптимизации сайта. Они качественно повышают поведенческие/вовлеченность, тем самым оказывают влияние на оценку страниц поисковыми алгоритмами и ранжирование. 

Поделитесь в комментариях своими практиками внутренней перелинковки. Какие методы еще используете?


Эта публикация также доступна на Дзен-канале Миралинкс!

5+
Поделиться: