Массовая накрутка поведенческих факторов в рунете

Вебмастера на форуме Searcheninges.guru сообщают о массовой качественной накрутке поведенческих факторов в рунете. Сайты могут наблюдать переходы в системах аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics). Волна накруток началась в марте 2020 года. Распространяется также и на украинский сегмент.

Какие поведенческие факторы накручиваются

Накрутки замечают независимые маркетологи, оптимизаторы и вебмастера, стратегии продвижения сайтов которых вовсе не пересекаются.

Переходы из социальных сетей

Регистрируются переходы ботов из наиболее популярных социальных сетей: ВКонтакте, Instagram, Twitter, Facebook, Одноклассники, Дзен, Мой мир. Роботы бесцельно открывают страницы, могут совершать несколько переходов, потом покидают сайт. В большинстве случаев открывается одна страница (средняя глубина просмотра — 1,7 страниц), а время сессии не превышает 30 секунд. Доля таких визитов за день может достигать 100%.

Вот как выглядит график переходов из социальных сетей:

Массовая накрутка поведенческих факторов в рунете график трафика из соцсетей

До момента накрутки сайт получал мало переходов из социальных сетей. 

Вот пример другого сайта:

Массовая накрутка поведенческих факторов в рунете график трафика из соцсетей

Переходы по внешним ссылкам

В статистике регистрируются переходы с доменов, на которых не было плановых размещений ссылок. При этом доноры нерелевантные. Среди сайтов замечены Tinkoff, Forbes, KP. Можно было бы предположить естественные ссылки, но маловероятно, что сайт национального банка добровольно будет ссылаться на сайт местной оконной компании. 

Внешние ссылки

Прирост “несанкционированных” внешних ссылок был отмечен в ноябре. Посмотреть можно в Я.Вебмастере. Наблюдаются как резкие скачки в 2-3 раза, так и волнообразные приросты.

Переходы из поисковых систем

Это наименее затронутый фактор в волне накруток. Таких переходов меньше всего.

Как осуществляется накрутка

Создается впечатление, что накрутка создается умышленно и продуманно. Роботы ведут себя максимально естественно для обычного пользователя. Переходы осуществляются с IP-адресов и устройств, которые сложно явно выделить из общей массы трафика.

Переходы с крупных доноров не повторяются. Каждый раз появляются новые. Если же вебмастер предпринимает какие-либо действия, чтобы отсечь эту долю трафика, то стратегия накрутки меняются. Меняется целевая страница атаки.Системы аналитики воспринимают поток роботов как естественный полезный трафик.

Вебмастера предполагают, что феномен бесцельных переходов (в особенности из социальных сетей) может быть связан с пандемией и карантином.

Особенности накрутки

Трафик накручивается даже на сайты, которых нет в индексе. К примеру, такие же переходы наблюдались на сайтах, созданных под короткие рекламные компании, или на лендингах.

Некоторые вебмастера сообщают об атаках на конкретные страницы сайтов, тогда как остальной массив страниц получает естественный трафик.

Другие указывают, что боты направлены на скликивание бюджета в AdSense/РСЯ.

Динамика

Волна накруток началась весной 2020 года. А по сообщениям вебмастеров в соответствующей ветке форума Searchengines.guru, ситуация лишь усугубляется:

Массовая накрутка поведенческих факторов в рунете сообщение вебмастера

А вот более свежее сообщение:

Массовая накрутка поведенческих факторов в рунете сообщение вебмастера
(дата актуальна)


Что в результате

Вебмастера сообщают разные данные:

  • одни указывают, что позиции и естественный трафик с накруткой не меняются/растут;
  • другие же отмечают, что сайты попадают под фильтры, позиции проседают (до 60%).

Напомним, что на круглом столе Optimization 2020 Михаил Сливинский указывает, что основная задача антифрода Яндекса — в неучете фейковых кликов, визитов, действий роботов на сайте.

То есть сделать однозначный вывод, что такая накрутка приводит к просадке позиций и трафика, нельзя. Также не удается пока выделить единый шаблон “поведения” роботов. Позиции сайта и получаемый трафик зависят от комплекса действий оптимизатора/вебмастера. Утверждать, что к изменениям привела накрутка, нельзя. Потому как в этот период каждый вебмастер так или иначе менял свой сайт.

Вебмастера предполагают, что таким образом накрутчики “нагуливают” тематичность и экспертность бота для дальнейшей накрутки поведенческих факторов по целевым сайтам. 

Тематики затронуты абсолютно разные, списать все на действия конкурентов не получится. 

Данный материал основан исключительно на наблюдениях и сообщениях независимых вебмастеров. Мы не проводили исследований.

Поделитесь в комментариях, отмечаете ли на своих сайтах подобные накрутки, что предпринимаете? И как отразилось явление на позициях и общем трафике?

Читайте эту новость на Дзен-канале Miralinks!

5+
Поделиться: