5 сигналов ранжирования, которые обязан учитывать каждый контент-маркетолог


Контент остается основным фактором ранжирования. Пользователи приходят на сайт не за хорошо оптимизированными страницами, красивым интерфейсом и быстрой загрузкой. Их не интересует количество ссылок и авторитет домена. Им нужен контент, который даст ответ на вопрос. Рассказываем о 5 факторах, которые указывают поисковой системе на высокое качество контента.

1. Ссылки

Ссылочный профиль — старейший сигнал ранжирования в Google. Ссылки всегда лежат в основе алгоритма. Если страница не цитируется, значит, она не заслуживает внимания. С момента становления поиска появились тысячи новых сигналов, но ссылки продолжают играть ключевую роль.

Принцип простой: чем больше ссылок, тем лучше.

Но именно этот сигнал проще всего поддается накрутке, что привело к резкому снижению качества поисковой выдачи. Алгоритм научился определять естественность ссылок, их вес, тем самым регулируя влияние на позиции. 

Все, на что может повлиять контент-маркетолог — это создание контента, на который будут ссылаться. 

Нет четких критериев, определяющих потенциал контента привлекать ссылки. Чтобы принять обоснованное решение, можно проверить тему через инструмент BuzzSumo:

как определить входящие ссылки на статью buzzsumo

(Для разового поиска достаточно начать пробный период).

Инструмент показывает наиболее популярные публикации по указанной теме/ключевому запросу, а также количество ссылок на данный документ.

2. Релевантность

Нет формулы, четко просчитывающей релевантность текста. Ранее текст становился тем релевантнее, чем больше ключевых слов в нем было. Но манипуляции вебмастеров вынудили поисковые системы усложнить алгоритмы. Сейчас поисковики понимают значения слов в контексте.

Самым простым сигналом низкой релевантности становится вода в тексте — это общие фрагменты, нетематические, бесполезные, удаление которых не изменит суть. 

3. Объем контента

Это самый спорный сигнал ранжирования. Частные исследования показывают, что поиск предпочитает показывать пользователям длинный контент:

график частотности длинного контента в топе выдачи в сравнении с коротким

Но задача маркетолога — проанализировать выдачу по запросу и понять, какой контент, какого объема и формата поиск показывает по запросу. 

Если в топе представлен длинный контент, то вероятность, что заметка на 1500 символов, пусть и высокотематическая, разбавит топ, очень невелика.

Правила определения объема контента просты:

  • если есть возможность и фактура написать статью на 10 000 символов вместо 5 000, создаем более объемный контент;
  • если статья превращается в лонгрид на 30 000 символов — создаем тематический кластер: главная — общая статья, вводит в тему, статьи второго уровня — каждая раскрывает определенный аспект темы. Все статьи объединяются внутренними ссылками;
  • если же тему удалось раскрыть в 3000 символах, и вы понимаете, что остальное окажется водой для объема, то стоит остановиться на 3К.

Читай наш материал:

Что такое тематический кластер?

4. Точное вхождение ключевого запроса

Алгоритмы стали настолько совершенны, что показывают в топе высокотематические страницы, на которых нет ни одного точного вхождения запроса. 

Но исследование внушительной выборки сайтов, приведенное выше, показывает, что тег Title большинства страниц из топа, содержит частичное либо точное вхождение ключа:

диаграмма частотности вхождения ключа в title полного или частичного на страницах из топа выдачи

Правило простое: лучше использовать ключ (или его часть) и делать заголовок простым для понимания и описательным.

5. Вовлеченность

Google  никогда официально не подтверждал, что использует сигналы вовлеченности в ранжировании страниц. Все потому, что поведенческие фактора очень сложно оценивать:

  • если пользователь быстро ушел со страницы — это хорошо или плохо? (Возможно, он сразу получил точный ответ, удовлетворил поисковый интент,  а возможно, страница показалась небезопасной)
  • если пользователь долго изучает страницы — это хорошо или плохо? (возможно, страницы заполнены очень полезным контентом, а возможно, контент слишком сложный, слишком запутанная структура сайта).

Мы говорим об уровне отказов и времени на сайте. Есть обоснованные теории, что Google использует поведенческие сигналы, но оценивает их по разному, учитывает поведение пользователя в выдаче, на самом сайте и действия пользователя после посещения сайта. 

Какие факторы могут повлиять на время и глубину просмотра:

  • качество оформления контента — чем удобнее и проще читать контент на устройстве, тем лучше;
  • объем рекламы и конверсионных фишек — это всплывающие окна, контекстная реклама, окна, периодически перекрывающие весь контент;
  • наличие тематических статей в быстром доступе — это перелинковка и тематические ссылки в самом материале, подборка релевантных публикаций, которые помогут дополнительно раскрыть тему. 

Заключение

Сигналов, влияющих на ранжирование, намного больше. Чтобы определиться с контентом до публикации, важно провести анализ поисковой выдачи и получить инсайты о формате, объеме, типе контента, который поиск считает оптимальным ответом на тематический запрос. 

Также при публикации новой статьи важно задать импульс — репосты в социальные сети (активные тематические сообщества), рассылка подписчикам  по электронной почте, отправка лидерам мнений с запросом комментария — все это даст первые поведенческие сигналы, ссылки и инсайты, как этот контент можно улучшить. 


Эта статья также доступна на Дзен-канале Миралинкс!

6+
Поделиться: