Google: фактическое количество входящих ссылок не играет роли 

Количество ссылок, указывающих на сайт, не является фактором ранжирования. 

Джон Мюллер указывает, что алгоритм ранжирования не учитывает такой фактор, как общее количество ссылок на сайт. 

Одна ссылка с авторитетного сайта может оказать большее влияние, чем десятки некачественных ссылок из других источников.

Вопрос эксперту звучал так: 

Что оказывает большее влияние на ранжирование: общее количество уникальных доменов или количество входящих ссылок?

Мюллер рекомендует вебмастерам не акцентировать внимание на фактических метриках количества ссылок или доменов, так как Google оценивает ссылки абсолютно по-другому:

Система работает не так. Самое большое значение для алгоритма имеет то, насколько указывающая на сайт ссылка релевантна его контенту. Именно так Google оценивает, насколько влиятельной окажется та или иная ссылка.

В теории сайт может получить миллионы ссылок с миллионов уникальных доменов, а Google не учтет их в ранжировании.

Одна ссылка дает алгоритму более сильный сигнал о том, как оценивать цитируемую страницу. 

Мюллер приводит пример:

Если сайт получит ссылку с авторитетного домена, скажем, главной страницы новостного сайта, для поисковой системы она станет более сильным сигналом, чем общее количество ссылок, указывающих на сайт.

В плане ссылок для поисковой системы важнее качество, а не количество. 

Что еще Джон Мюллер говорил о ссылках (самые интересные факты)

Нам стало интересно собрать самые яркие заявления представителя поиска о ссылках, поэтому мы проанализировали публикации на Search Engine Journal (сайт, который регулярно освещает онлайн-встречи вебмастеров Google) и нашего блога.

Ссылки не определяют E-A-T

Входящие ссылки не определяют Е-А-Т. Все потому, что Е-А-Т про то, как рядовой пользователь оценивает сайт, насколько тот выглядит надежным, авторитетным, достоверным, безопасным для простого посетителя. Обычные пользователи, проверяя источник, не изучают, сколько ссылок из других ресурсов на него указывают.

Ссылки с иноязычных сайтов не обязательно спамные

Ссылки с иноязычных сайтов не спамные. Многие сайты получают входящие ссылки с сайтов на других языках. Вебмастера часто воспринимают такие ссылки как спамные и отклоняют их. Мюллер указывает, что так можно потерять хорошие ссылки. Google не оценивает иноязычные ссылки как подозрительные.

Как получить естественные ссылки

Мюллер указывает, что получение естественных качественных ссылок — это результат активных действий вебмастера или оптимизатора. Ждать, пока авторитетный источник заметит сайт или публикацию, нельзя. Необходимо показать новый контент целевой аудитории, отправить его издателям. В таком подходе Google не видит действий, нарушающих правила.

Что важнее: ссылки, контент или интент

Все относительно. В формуле ранжирования Google нет фиксированных весов для каждого фактора. Поиск также оценивает намерение пользователя, контекст и ситуацию, в которой пользователь вводит запрос, релевантность сайта и многие другие факторы. Это значит, что сайты с более слабым ссылочным профилем, но лучше соответствующие ситуации, могут ранжироваться выше более авторитетных источников.

Некачественные ссылки — не всегда причина просадок

Многие вебмастера и оптимизаторы считают, что причина просадки в выдаче — спамные ссылки, которые так или иначе периодически появляются. Отклонение ссылок в таком случае не играет никакой роли, потому что ранжирование опирается не только на ссылки, но и на другие факторы.

Заметили просадку?

Проверьте контент и исходящие ссылки.

Как Google оценивает безанкорные ссылки

В безанкорной ссылке анкором Google будет считать сам URL, он не дает необходимого контекста для оценки тематики и релевантности ссылки — вот основное отличие “голых” ссылок от анкорных. Ссылка оценивается так же, как и анкорные, но понимания у системы о безанкорной ссылке меньше.

Ссылочные алгоритмы обновляются вне зависимости от обновлений основного алгоритма

Мюллер уточняет, что поиск Google основывается на множестве независимых и пересекающихся алгоритмов. В ходе обновления основного алгоритма могут обновляться и ссылочные. 

Но если у системы есть основание пересмотреть именно ссылочный алгоритм, то это может произойти в любой момент времени.

Напомним, что обновления основного алгоритма — единственные, которые получают официальный анонс. Остальные изменения в работе алгоритмов не анонсируются. 

Ссылки в основном контенте имеют большее значение

Хоть Google и не рекомендует вебмастерам пробовать технически повысить вес ссылки, пытаясь правильно ее расположить, Мюллер указывает, что алгоритм “имитирует” действия живого человека, а так, он оценивает основной контент (то, за чем пришел пользователь на страницу), и все, что содержится в нем. 

Как и реальный посетитель, алгоритм может просмотреть дополнительный контент и ссылки, которые в нем содержатся, но они не будут иметь такого значения, как основное содержание. 

Google учитывает nofollow-ссылки как сигнал

Если новый сайт получает только nofollow-ссылки, это не станет причиной не ранжировать его. С nofollow-ссылками алгоритм ранжирования получает достаточно информации, чтобы определить позиции сайта в выдаче. 

Спамные ссылки отклонять не обязательно

Мюллер указывает, что даже без отклонения через Disavow Tool поиск знает, какие ссылки не стоит учитывать. Отклонение никак не повлияет на позиции сайта и органический трафик. Он больше создан с тем, чтобы дать вебмастерам “инструмент контроля” над ссылочным профилем. Но алгоритм достаточно натренирован, чтобы определять спам-ссылки без каких-либо действий со стороны вебмастеров.

Ссылки оказывают эффект сразу же

Входящая ссылка учитывается алгоритмом сразу же после того, как она обнаружена и связана с цитируемым сайтом. Для учета ссылки не нужны обновления ни ссылочных алгоритмов, ни основного. 

Оптимизатор замечает эффект от ссылки по прошествии времени лишь потому, что зачастую одна ссылка не дает столь значимого эффекта.

Эта публикация доступна в Дзен-канале Миралинкс!

6+
Поделиться: