Основными факторами ранжирования остаются ссылки, качественный контент и релевантность запросу пользователя. Важность ссылок нельзя недооценивать — 99% всех сайтов в топ Google имеют хотя бы одну входящую ссылку. Другое исследование указывает, что качество входящей ссылки (которое определяется авторитетностью сайта-донора и конкретной страницы) играет не меньшую роль.

Ссылки — не единственный определяющий фактор! В практике оптимизаторов есть случаи, когда сайты имели десятки ценных входящих ссылок, но это никак не отражалось на их позициях в поиске. Основная проблема таких проектов — недостаток релевантного контента, непроработанная семантика. Контент — это основа, без него ссылки бессильны.

Также эксперты отмечают важность оптимизации сайта под устройства и качество отображения, защиту https-протоколом, скорость загрузки. Если эти факторы отсутствуют,  ссылки тоже не окажут ожидаемого эффекта.

Вывод: ссылки важны, но для сайтов, готовых для выхода в топ. Нет смысла инвестировать в ссылочную массу пустого сайта, на http, который медленно загружается и не оптимизирован под мобильные устройства, не дает ответы на запросы пользователей, а предлагает теоретический контент на тему. 

Что такое ссылочный разрыв

Ссылочный разрыв — это понятие, которое отвечает на вопрос, а сколько ссылок надо, чтобы выйти в топ. Именно на этот параметр обращают внимание оптимизаторы, которые продвигают сайты в высококонкурентных нишах.

Это разница в количестве ссылок и ссылающихся доменов вашего сайта и конкурентов. Но разрыв — это не только количественная, но и качественная метрика, потому как не все ссылки имеют одинаковую силу.

Как рассчитать ссылочный разрыв

При расчете ссылочного разрыва необходимо учитывать только ценные ссылки с сайтов с высоким DR.

Для примера возьмем скриншот сравнения ссылочных профилей, который можно выполнить через инструмент Ahrefs (упоминание любых инструментов в данном материале — это не рекомендации и не руководства к действию, вы можете использовать любые инструменты с подобным функционалом либо проводить расчеты вручную):

На скриншоте видно, что рейтинг первого и третьего домена почти одинаковый. Но если оценить количество уникальных ссылающихся доменов, то заметим, что профиль первого сайта наполовину меньше третьего.

Чем обусловлена такая разница? Ответ очевиден — не все входящие ссылки третьего сайта ценные. В его профиле много доменов с низким рейтингом. 

Чтобы рассчитать ссылочный разрыв, необходимо учитывать только значимые ссылки с авторитетных доменов. Для этого надо оценить рейтинг всех доменов-доноров сайта-конкурента (выполнить можно через Ahrefs, SEMRush, MOZ или любой другой инструмент с подобным функционалом). Для этого необходимо отфильтровать домены в ссылочном профиле конкурента по рейтингу от высокого к низкому:

Эксперты рекомендуют не учитывать домены с рейтингом ниже 30.

Далее необходимо экспортировать данные в таблицу и оценить, сколько ссылок с авторитетных, средне-авторитетных и низко-авторитетных сайтов имеет конкурент:

Такой же анализ необходимо провести и для продвигаемого сайта, чтобы наглядно сравнить:

В сравнении видно разницу в количестве ссылок с авторитетных и средне-авторитетных сайтов. Результат такого анализа показывает, почему нельзя ориентироваться просто на общее количество ссылок.

Оценка темпа прироста ссылок

Еще один важный фактор, который определяет действия оптимизатора. Это количество ссылок, которые сайт получает за определенный период (как естественных, так и в результате ссылочных стратегий).

Проверить скорость получения ссылок можно также через Ahrefs. К примеру, установив период 3 месяца:

Из этого отчета видно, что за 3 месяца конкурент получил 289 ссылок / 96 ссылок в месяц. Теперь необходимо рассчитать этот же показатель и для продвигаемого сайта. Разница укажет, сколько ссылок должен получать ваш сайт, чтобы обойти конкурента.

Как закрыть ссылочный разрыв

Работа с ссылочным профилем — не разовое задание. Он всегда требует внимания и действий оптимизатора. Вот несколько рекомендаций, которые помогут эффективнее справиться с задачей.

Даже новички в поисковой оптимизации знают, что для вывода сайта в топ важны качественные ссылки. Факторы, указывающие на качество:

  • рейтинг домена-донора выше 50 (для определения подойдет любой инструмент), в некоторых случаях допустимы ссылки с доменов с рейтингом от 30 (к примеру, новый блог инфлюенсера);
  • исторический прирост ссылок домена-донора должен быть плавным, без резких пиков и падений:
  • ссылающиеся домены должны быть тематическими (можно проверить в Majestic, инструмент анализирует title всех ссылающихся страниц, так проще определить тематику);
  • сайты с высоким рейтингом домена и низким количеством входящих ссылок — сомнительные;
  • хорошо, если у ссылающегося сайта есть блог с хорошей хронологией публикаций.

Такой простой анализ покажет, насколько естественно потенциальный донор получал ссылки. 

Заключение

Работа с ссылками — это сложный, точечный процесс. Он не регулируется правилом: получать ссылки с авторитетных тематических сайтов. 

Для качественного анализа и разработки ссылочной стратегии оптимизатору нужны инструменты. Проверить все параметры руками долго и сложно, и не всегда рационально. 

Если не анализировать ссылочный разрыв, то работа по продвижению ведется вслепую. Невозможно игнорировать один из важнейших факторов ранжирования конкурентов.

Источник


Эта публикация также доступна на Дзен-канале Миралинкс!

5+
Поделиться: