статья о том, как выбрать лучший анкор

Джон Мюллер дал вебмастерам и оптимизаторам несколько рекомендаций, как выбрать лучший анкор, для внутренних, исходящих и входящих ссылок. 

Анкор — текст ссылки, который располагается между открывающим <a> и закрывающим тегом </a>. Для пользователя анкор выглядит вот так:

как выглядит анкор для пользоватея

Алгоритм Google PageRank также учитывает текст анкора, чтобы понять, о чем цитируемая страница. Это стало огромным прорывом в поисковых технологиях в далеком 1998 году.

Вопрос вебмастера гугловцу звучал так:

как лучше составить анкор? Что лучше использовать: LSI-ключи, название сайта, бренда, точный ключ, название поста в анкоре? Какой лучше текст подобрать для исходящих и входящих ссылок?

Анкор из LSI-слов

В первую очередь Мюллер предупреждает, что в Google нет такого понятия, как LSI-ключи. LSI полезны для поиска информации или в теоретических аспектах наук о преобразовании данных. Не более. Для SEO LSI-ключи бесполезны.

Лучшие анкоры для внутренних ссылок

Внутренняя ссылка — это любая ссылка с одной на другую страницу того же сайта. Например, автор может ссылаться на другую статью на том же сайте, которая содержит больше информации по определенному аспекту, рассматриваемому в текущем материале. Внутренние ссылки помогают поиску обнаружить больше страниц на сайте и точнее определить их тематику.  

Внутренние ссылки предоставляют поисковому алгоритму контекст. Фактически вы указываете, что вот эта часть сайта посвящена этой теме. 

Анкор должен четко указывать, о чем цитируемая страница. Это поможет и пользователям лучше ориентироваться на сайте, и поисковым алгоритмам лучше понимать сайт.

 Использует ли Google контент страницы для определения тематики  исходящей внутренней ссылки

Алгоритм, помимо текста анкора, может использовать ближайшее окружение, чтобы понять, о чем называемая страница. В использовании всего контента страницы часто возникает проблема, потому что страницы могут быть посвящены нескольким темам либо на них раскрывается несколько аспектов одной темы. 

Ближайшее текстовое окружение часто дает больше полезного контекста, чем вся страница. 

Если рассмотреть типовую страницу с рецептом приготовления блюда, то одна ее часть будет посвящена ингредиентам, другая — процессу приготовления, третья — рекомендациям и советам, как сделать блюдо лучше. 

Если алгоритм будет использовать весь контент страницы для определения тематики ссылки, то скорее всего получит смешанные данные. Тогда как учет ближайшего окружения даст более понятное тематическое описание. Например, ссылки из части про ингредиенты могут указывать на страницы, как правильно готовить каждый из них. А ссылки из части про процесс приготовления могут вести на страницы о посуде для готовки. 

Мюллер также указывает:

Алгоритм учитывает окружение ссылки, но ее текст — самая важная часть, определяющая тематику. 

Лучший анкор для исходящих ссылок

Исходящая ссылка — это ссылка с вашего сайта на внешний ресурс. Например, автор ссылается на страницу Википедии. 

В части исходящих ссылок Мюллер дает те же рекомендации использовать такие слова для анкора, которые дадут лучший контекст, чтобы и пользователь, и поисковая система могли лучше понять, что они увидят, если перейдут по ссылке. 

Лучший анкор для входящих ссылок

Входящие ссылки и их анкоры — тема горячих обсуждений в кругах вебмастеров. Существуют теории, что у сайта должна быть определенная пропорция анкоров и входящих ссылок для естественности ссылочного профиля. Некоторые вебмастера и оптимизаторы убеждены, что должен быть определенный процент nofollow-ссылок, анкоров с точным вхождением ключа, безанкорных ссылок, брендовых и т.д.

Предпосылкой для этой теории стало понимание того, что с 2005 года Google применяет статистический анализ для определения неестественных ссылок. 

Оптимизаторы с тех пор пытались определить естественные паттерны ссылочных профилей, анализируя тысячи сайтов.  Такие исследования вводят в заблуждение, так как они предполагают, что текст анкора используется поиском как сигнал ранжирования. Но это не так. 

Анкоры для естественных входящих ссылок вне вашего контроля

Вопрос о том, какими должны быть входящие анкоры входящих ссылок, в корне неправильный, так как указывает на то, что у вас есть влияние на входящие ссылки, что противоречит их естественной природе. 

Основная характеристика естественной ссылки — спонтанность и бесконтрольность. Вебмастер не знает, каким образом и когда эта ссылка появилась, и не имеет никакого влияния на нее.

На это также указывает Мюллер: вы не можете контролировать анкоры входящих ссылок. 

Заключение

Ответы Мюллера раскрывают некоторые интересные факты:

  • LSI-ключи мало влияют на SEO;
  • анкоры не используются в качестве сигналов ранжирования;
  • лучший анкор для любой ссылки тот, который описывает содержание цитируемой страницы.

Поделитесь в комментариях, что вы думаете по поводу анкоров, какие практики применяете? 


Эта статья также доступна на Дзен-канале Миралинкс!

8+
Поделиться: