Влияние Core Web Vitals на ранжирование в разных тематиках

Компания BrightEdge провела исследование и выяснила, какие тематики наиболее чувствительны к факторами Core Web Vitals. В аналитическую выборку попали сайты из топа поисковой выдачи по 500 ключевым словам.

Google указывал, что общая оценка CWV выводится по совокупности метрик всех страниц сайта. Данные по CWV есть только для тех страниц, на которые попали пользователи из Chrome (все данные для CWV извлекаются из Chrome UX Report).

Это прогнозируемое влияние, так как ранжирование с учетом Core Web Vitals еще не запущено. Эксперты оценили основные факторы CWV по 4 тематикам, определили основные проблемы и дали прогнозы, какие сайты могут получить приоритет в ранжировании с запуском новых факторов, а какие пострадать. До запуска остается ориентировочно 2 месяца. Google указывал на май 2021 года. Соответственно, у оптимизаторов и вебмастеров остается время, чтобы оптимизировать скорость загрузки и взаимодействия. 

Тематики для исследования влияния Core Web Vitals:

  • финансы
  • В2В
  • образование
  • розничная торговля

Финансы — самая конкурентная ниша по Core Web Vitals

Самой конкурентной и чувствительной к уровням Core Web Vitals оказалась тематика финансов, что не удивительно. Банки, займы, ипотека, кредитные карты и все, что связано с деньгами, всегда были самыми высококонкурентными и сложными для поисковой оптимизации. 

В тематике финансов 24% сайта сразу получат преимущество. Самыми подготовленными и оптимизированными оказались информационные сайты. Самые отстающие по метрикам Core Web Vitals оказались сайты банков и агрегаторы.

Конкурентность в данном контексте означает количество хорошо оптимизированных сайтов в тематике. Чем больше сайтов с соответствующими стандартам CWV метриками, тем выше конкуренция.

В2В сайты — вторая по конкурентности тематика

Эта тематика охватывает много направлений бизнеса: от ресторанных поставок до создания ПО. На таких сайтах много контента и мало медиа файлов. В этом направлении только 13% сайтов могут получить преимущество при запуске CWV. 

Но это вовсе не значит, что В2В-проекты могут бездействовать. Наоборот тактика минимальных точечных улучшений может стать именно тем фактором, который поможет обойти  конкурентов.

Информационные В2В сайты хорошо оптимизированы по скорости загрузки и взаимодействия, а вот транзакционные сайты работают несколько медленнее за счет медиафайлов.

Образовательные сайты — третья по конкурентности тематика

В тематике образования влияние Core Web Vitals может прослеживаться слабее всего. Исследование выявило, что только 5 % сайтов потенциально могут повысить позиции при запуске Core Web Vitals.

Здесь сохраняется то же правило, информационные страницы работают по скорости лучше, тогда как сайты приложений и ресурсы с динамическим контентом работают хуже.

Розничная торговля — самая нечувствительная к Core Web Vitals тематика

Процент сайтов в тематике розничной торговли, которые в перспективе могут получить приоритет в ранжировании с CWV, стремится к нулю. Основная причина — сниженная скорость загрузки из-за изображений и скорость взаимодействия — из-за всплывающих рекламных поп-апов. 

Лучше всего оптимизированы к запуску Core Web Vitals  сайты отзывов. 

Основные выводы исследования BrightEdge:

  • скорость загрузки — основной фактор, который оказывает влияние во всех тематиках
  • основная проблема для любой тематики — размер и загрузка изображений на сайте, основная причина снижения CWV
  • самые оптимизированные под CWV страницы — информационные
  • топовые сайты розничной торговли могут сильно просесть, если мелкие сайты из второй десятки выдачи подтянут CWV

В некоторых случаях скорость загрузки и отображения не зависит от оптимизатора и разработчика, а определяется CMS и выбранной темой. 

Напомним, что это предварительно исследование, смоделированное под запуск Core Web Vitals. Как на самом деле изменится выдача с запуском новых факторов, спрогнозировать невозможно.


Это исследование также доступно на Дзен-канале Миралинкс!

6+
Поделиться: