Контент над линией сгиба: есть ли преимущество в ранжировании

Ранее, когда интернет представлял собой больше информационную (а не информационно-рекламную сеть), любая страница начиналась с шапки сайта, меню и основного контента, которому она была посвящена. Сейчас часто рекламные объявления, конверсионные инструменты, дизайнерские решения смещают основной контент вниз по экрану, перемещая его за линию сгиба. 

Один из вебмастеров спросил у представителей Google, влияет ли видимость контента на первом экране на ранжирование. Разбираемся, что такое линии сгиба и какие преимущества у размещения контента в верхней части экрана. 

Что такое линия сгиба

Понятие линии сгиба пришло из газет. В UX-дизайне это часть страницы, которая доступна для просмотра без прокрутки вниз. В газетной практике линией сгиба называли ту часть газеты, которую видели покупатели в автомате:

На сайте под линией сгиба подразумевается контент, который становится  доступен пользователю после загрузки страницы браузером и без дополнительных действий пользователя:

контент над линией сгиба на главной странице новостного сайта

Один из вебмастеров утверждает, что конкуренты проработали отображение контента на страницах и переместили его ближе к началу, после чего отметился значительный рост по позициям. 

В этом есть сенс, так как пользователь получает доступ к информации сразу, без дополнительных действий и раздражающих факторов (рекламы, поп-апов, нерелевантной информации). Так улучшается пользовательский опыт. 

До внедрения искусственного интеллекта в обработку информации поисковыми алгоритмами Google отдавал предпочтение контенту, который отображался в самом верху страницы, как более важному. Это доказывали многочисленные патенты и исследования. Ключевые слова и заголовки, размещенные в самом верху страницы, оказывали большее влияние на ранжирование, чем те, что располагались ниже. 

Джон Мюллер же утверждает, что алгоритмы не учитывают расположение контента на странице как фактор ранжирования. Но есть одна оговорка.

Поисковый робот должен обнаружить контент до линии сгиба или действия пользователя. Важно, чтобы пользователь сразу видел контент, за которым пришел на сайт, а не красивый дизайн сайта, рекламу, картинку и прочее. Хоть малая часть, но должна отображаться сразу. Потому как есть и такие варианты:

отсутствие значимого контента над линией сгиба на главной странице новостного сайта

Поисковый робот в некоторой степени имитирует действия пользователя на странице. Как и для пользователя, для робота станет проблематичным, если на главном/первом экране не будет релевантной информации. Этот фактор может повлиять на оценку страницы алгоритмом. 

Даже небольшой фрагмент значимой релевантной информации исправит ситуацию. 

Это важный инсайт, так как в кругах вебмастеров давно полагается, что еще с внедрением алгоритма Колибри Google перестал учитывать ключевые слова и заголовки как определяющие тематику страницы элементы. 

Алгоритм Колибри (Hummingbird) позволяет системе лучше понять содержимое страницы и определить ее релевантность запросам пользователей, а также релевантность исходящих/входящих ссылок общей тематике страницы.

Однако Мюллер подтверждает, что важно располагать значимый контент на первом экране. 


Эта новость также доступна на Дзен-канале Миралинкс!

5+
Поделиться: