Как исходящие реферальные (партнерские) ссылки влияют на ранжирование страницы

Один из способов монетизации сайта — размещение реферальных ссылок в контенте. Вебмастер может получать прибыль за трафик, конверсии или покупки. Но суть остается неизменной. Чем больше с сайта исходит реферальных ссылок, тем выше вероятность прибыли. Вебмастера задали вопрос Google, какое количество реферальных ссылок со страницы считается безопасным. 

Вопрос в большей степени продиктован развертыванием недавнего антиспам-алгоритма, который может пессимизировать сайты за отсутствие разметки исходящих ссылок.

Как исходящие реферальные (партнерские) ссылки влияют на ранжирование страницы

Google указывает, что количество исходящих партнерских ссылок никак не влияет на ранжирование страницы (не является негативным сигналом), пока контент полезен и востребован среди целевой аудитории.

Поисковая система не применяет никаких санкций к странице (ни алгоритмические фильтры, ни ручные меры) за количество исходящих ссылок на партнерские сайты, если оценивает контент как актуальный, полезный и качественный. Также Google указывает, что не существует метрики оптимального соотношения количества исходящих реферальных ссылок к объему контента на странице. Единственное правило, о котором постоянно напоминает поиск — это рациональность. Любая ссылка должна ставиться для пользователя и нести пользу, а не просто так.

Также поиск указывает, что исходящие реферальные ссылки не требуют никакой дополнительной оптимизации, кроме соответствующего тега sponsored.

Основной фактор ранжирования страниц в Google (контент)

Google указывает, что для того чтобы страница попала в индекс, у поисковой системы должны быть причины его туда добавить и показать в выдаче. А это польза и актуальность для человека, ценность контента, его новизна, качество и релевантность запросу/интересу.

Если контент полезен и отвечает на текущий вопрос пользователя, то алгоритм отранжирует его и покажет целевой аудитории вне зависимости от того, сколько партнерских ссылок содержится на странице.

Если же страница предоставляет посредственный, малополезный контент, то никакая оптимизация, в том числе количество исходящих реферальных ссылок или их полное отсутствие не поможет странице появиться в выдаче.

Представитель Google приводит пример. Часто на страницах сайтов-партнеров алгоритм обнаруживает переписанный контент с сайта-продавца. В нем нет никакой пользы. А у поисковой системы нет причин показывать его в выдаче, потому как страница фактически является копией того, что уже есть в индексе. 

При планировании страницы вебмастеру в первую очередь стоит задуматься над ее пользой для аудитории, ответив на вопрос зачем ее создавать? Зачем эта новая страница должна появиться на сайте и в поиске? А уж затем о способах ее монетизации. 

Критерии оценки отзывов и пользы товарных обзоров Google изложил в анонсе апрельского обновления. Мы писали о них здесь.

Чтобы страница о товаре или услуге была полезной и имела шансы высоко отранжироваться, контент должен:

  • описывать конкретный продукт, а не группу товаров;
  • давать полное представление товара: описание, фотографии, характеристики, рекомендации по использованию;
  • описывать возможные применения товара с оценкой эффективности;
  • проводить сравнения с аналогичными решениями или конкурентными предложениями;
  • ссылаться на исследования или статистику;
  • помогать целевой аудитории принимать решение о покупке, то есть давать прямую рекомендацию, стоит ли покупать товар или нет — мнение обозревателя.

Вот по такому набору факторов Google оценивает пользу страницы. При этом количество реферальных исходящих ссылок никак не влияет на эти показатели.



Эта новость также доступна на нашем Дзен-канале!

3+
Поделиться: