Как сделать мобильный сайт удобнее

Недавнее исследование Google показало, что в Великобритании каждую секунду оформляется один интернет-заказ. При этом 3 из 10 пользователей ничего не покупают на сайтах. Главными причинами становятся:

  • утомительная прокрутка до нужного товара — это касается ситуаций, когда пользователь пришел не за конкретным товаром, а только изучает ассортимент. На экране смартфона одновременно видно 1-2 позиции;
  • неработающее автозаполнение — когда приходится заполнять формы заказа вручную на маленьком экране в мелких полях. В особенности это касается данных кредитных карт;
  • скорость загрузки сайта — медленная загрузка приводит к раздражению и в большинстве случаев к отказу от покупки.

Ниже покажем несколько кейсов известных брендов, когда даже незначительные улучшения привели к глобальным изменениям.

Интернет-магазин H&M

У пользователей формируются определенные шаблоны поведения на типовых сайтах. Поэтому каталог и фильтры должны быть простыми и интуитивно понятными. Мобильные продажи детской одежды H&M отставали от общих показателей. UX-анализ выявил не очевидную проблему: 

вся проблема в навигации и фильтрах. В каталоге были разделы “Младенцы”, “Дети”, “Новорожденные”, “Эксклюзив для детей”. Такая сегментация сбивала с толку родителей, они не понимали, к какой категории может относится вещь, которую они ищут. 

Исправить ситуацию удалось упрощением навигации. В каталоге остались разделы “Младенцы” и .”Дети”, а также появился фильтр по тканям.

Интернет-магазин Askona.ru

В мобильной версии карточка товара выглядит не так, как в десктопе. Она компонуется на несколько экранов прокрутки. Огромное значение имеет доступ основных элементов управления. 

Так было принято решение внедрить “липкую” кнопку добавления товара в корзину. Она доступна на каждом экране карточки товара и избавляет клиента от необходимости возвращаться на первый. 

Гипермаркет “Твой Дом”

Ассортимент гипермаркета “Твой Дом” насчитывает более 350 000 позиций в 23 категориях. Для таких проектов поиск по сайту приобретает критичное значение. Исследования указывают, что пользователи привыкли видеть кнопку поиска в правом верхнем углу. 

Закрепление окна поиска в верхней части мобильного экрана и автозаполнение смогли сократить время поиска на 30%.

Вторая частая проблема проектов такого масштаба — скорость загрузки. В гипермаркете “Твой Дом” изначально использовались картинки, которые не подходили под мобильные экраны. Применение формата Webp и Lazy Load позволили показывать клиенту страницу с изображениями даже при слабом интернет-соединении. Изначально на странице прогружается по 5 изображений в карусели и блоке Популярное. После первого действия клиента подгружаются следующие 5 слайдов. 

Интернет-магазин бренда VanMoof

Бренд задался целью увеличить продажи с мобильного. Анализ поведения показал высокий уровень отказов после изучения карточки товаров. Основная проблема — самые удобные функции электровелосипедов описаны сложным языком. Покупатели не понимали их преимуществ.

Тогда специалисты упростили тексты и заменили изображения технических узлов на фотографии людей в процессе использования велосипеда:

Также специалисты заменили обычные картинки на детальные фотографии электровелосипедов, а кнопку “Купить” переименовали в кнопку “Узнать”. Это позволило покупателям детальнее изучить товар, оценить его преимущества, которые могли “примирить” их с ценой, тогда как цена на старте могла отпугивать потенциальных клиентов. 

Компания Louvre Hotels Group

Около 60% аудитории сети отелей изучают предложение с мобильных устройств.  Основная проблема — запрос контактной информации на раннем этапе, когда пользователь еще не готов совершить бронирование. Пользователи понимали, что их вынуждают передать контакты в обмен на участие в программе лояльности, которая им возможно и не нужна. При этом выйти из формы запроса было сложно. 

Специалисты нагляднее выделили преимущества участия в программе лояльности, сделали более заметной кнопку выхода из заполнения формы. Вместе с упрощением навигации и оптимизацией карточек номеров в отеле компании удалось повысить конверсию с мобильных устройств на 30%.

Опыт брендов показывает, что причина низкой конверсии не всегда в цене или в товаре. Не всегда нужны глобальные изменения, чтобы увидеть результат. Неудобный сайт вынуждает пользователей искать решение у конкурентов. 


Эта публикация также доступна в нашем Дзене!

4+
Поделиться: