Google запустил серию видео на YouTube канале о факторах ранжирования и SEO — SEO Myth Busters. В первом эпизоде Мартин Сплитт, аналитик Webmaster Trends, раскрыл три основные фактора ранжирования, которые напрямую влияют на позиции каждого сайта.
Как Google выбирает страницы для ответа на поисковый запрос?
Алгоритм учитывает около 200 сигналов, чтобы выбрать подходящие ответы. Мы смотрим на заголовки, метаописания, собственно контент, предлагаемый на странице, изображения, ссылки и прочие факторы….
SEO фактор #1 — контент
Вопрос эксперту прозвучал так:
Если бы можно было назвать три основные фактора ранжирования, какие бы вы назвали?
В ответ Мартин указал на контент.
Как разработчик, вы можете ожидать от нас рекомендаций применения конкретных фреймворков, а на самом деле мы смотрим на контент.
Контент, решающий задачи пользователей. Отменный контент — это тот, который хотят увидеть пользователи и который им действительно поможет.
Если ваш контент указывает пользователю, где вы находитесь, что вы делаете, как можете помочь ему с решением вопроса, это отразится и на ранжировании сайта.
Для товарных страниц Google выстраивает поисковый ответ по методу наиболее точного соответствия. Цель товарной страницы — предоставить точную и актуальную информацию о запрашиваемом товаре. Для лучшего пользовательского опыта товарная страница может предлагать опцию сравнения.
Для информационных поисковых запросов, которые не касаются конкретного товара, предмета, события, явления, Google ранжирует страницы по иному принципу.
Ключевые слова
Мартин также прокомментировал использование ключевых слов:
При продвижении товарных страниц вебмастера часто используют специфические ключевые слова, скажем, кремовое мороженое 5000. Пользователи так не ищут товары. Они вводят самые простые запросы: мороженое, вкусное мороженое, ванильное мороженое и так далее.
Специфические термины надо использовать в контенте, но не в качестве основного ключевого слова. Это поможет странице попасть в выдачу по общему запросу, а пользователю — узнать о новом продукте.
SEO фактор #2 — метаданные
Второй и третий фактор, определяющий позиции сайта в выдаче, Мартин обозначил как технические.
Второй важнейший фактор — мета теги, точно описывающие ваш контент. Метаданные помогают системе сформировать небольшой сниппет в поисковой выдаче, предоставляя пользователю больше информации о странице.
У каждой страницы должен быть оригинальный Title. Не используйте одинаковые названия для всех страниц. Это плохо.
Вопросы метаданных остаются открытыми. Google ранее указывал, что метаописание не является фактором ранжирования и не влияет на продвижение сайта. А сейчас называет метаданные одним из трех важнейших факторов ранжирования, при этом в тройке лидеров отсутствуют ссылки.
SEO фактор #3 — оптимизация и скорость загрузки
Оптимизация и ускорение сайта повышают его видимость, так как основная задача Google — показать пользователям те сайты, которые будут удобными, быстрыми, отзывчивыми и соответствующими их целям и намерениям.
В итоге:
Мартин Сплитт подтверждает, что контент оказывает первостепенное влияние на ранжирование. Важно определить, с какой целью пользователь вводит тот или иной запрос и дать релевантный ответ.
Цель пользователя — основа оптимизации контента.
Ответ о метаданных кажется спорным. Либо сам эксперт переоценивает влияние метаданных на ранжирование результатов, либо Google меняет подход к использованию дополнительной информации о сайте.
Скорость загрузки давно стала официальным фактором ранжирования. Однако он уступает релевантности. Если пользователь ожидает увидеть именно сайт Х, а он очень медленно загружается и отвечает на действия пользователя, система все равно покажет сайт Х.