линкбилдинг вчера и сегодня

В 2015 году SEO и линкбилдинг поддавались незамысловатой автоматизации: от составления и размножения контента до согласования размещения ссылок на внешних ресурсах. В 2019 году ссылки хоть и остаются одним из самых сильных факторов ранжирования, но оказываются частью сложного пазла наравне с контентом, качественной оптимизацией сайта и оценкой поведенческих факторов пользователей.

Линкбилдинг в 2015 году

В 2015 году ссылочный процесс автоматизировался по максимуму. Возможно было отправлять сотни запросов в неделю и размещать десятки материалов. Ссылочный профиль увеличивался на 20-30 новых ссылок еженедельно. Линкбилдинг все также основывался на контенте, или, как это принято называть, гостевом постинге. 

1. Не качество, а количество

С 2015 по 2017 год любой SEO-оптимизатор искал методы автоматизированного аутрича — контактов с вебмастерами, редакторами, владельцами сайтов, которые принимали решение о размещении контента на сайтах. Мало кто следил за высокой релевантностью ресурсов. Просто искали все возможные пути для размещения.

2. Уникальный шаблонный контент

Кейси признается, что они рассылали постоянно 3-4 по новому переписанных публикации. Уникальность текстов была высокой, а вот практическая, информационная ценность и новизна стремились к нулю. Контент был хорошо отформатирован, привлекателен, но пуст — пользователи не узнавали из этого контента ровным счетом ничего нового. 

3. Инструменты, а не люди

Автоматизация использовалась на всех этапах: от сбора сайтов для размещения до контактов сотрудников компаний, и не важно,принимали они решения или нет.

Подведем короткий итог:

  • для наращивания ссылочной массы в 2015 году достаточно было нескольких инструментов для сбора сайтов и контактов, рассылки, а также нескольких начинающих авторов для рерайта статей. 
  • умеренные темпы гарантировали отсутствие ручных санкций, но никто никогда не знал, где тот предел, после которого прилетит письмо счастья о наказании сайта.

Линкбилдинг в 2019 году

К 2019 году многое поменялось:

  • в формулах ранжирования произошла переоценка основных факторов
  • алгоритмы научились отличать естественные ссылки от проплаченных и перестали их учитывать в ранжировании; а это очень усложняет жизнь оптимизатора, так как понять, какие ссылки влияют на позиции, а какие нет, теперь невозможно
  • подход думающих оптимизаторов к линкбилдингу

Сейчас все также много тех, кто пытается применять устаревшие методы продвижения: массовая бездумная закупка ссылок без предварительного анализа, все та же публикация пустого контента, количество, а не качество.

Чтобы сегодня успешно и, что самое главное, безопасно наращивать ссылочную массу, важно соблюдать три простые правила:

1. Думать о пользе

Цели редакторов, вебмастеров и владельцев сайтов изменились. С тем, как Google и Яндекс научились оценивать качество контента, пробиться на уважаемый ресурс со второсортным рерайтом пусть даже некогда оригинальной и интересной статьи практически невозможно. Даже за деньги. 

В оценке качества сайтов Google учитывает параметры E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness — компетентность, авторитетность и доверие пользователей сайту). Размещение некачественных, неоригинальных материалов ставит под сомнение репутацию ресурса. 

Поэтому вектор изменился. Вы не просите поставить ссылку на ваш сайт, а предлагаете релевантному сайту полезный материал, который способен выгодно дополнить тематику. Вы пополняете личные запасы редакторов — списки авторитетных тематических изданий, которые смело можно цитировать.

2. Подходить к линкбилдингу комплексно

Нельзя продвигать сайт только ссылками. В зависимости от сайта ссылки могут быть как единственной надеждой, так и пустой тратой времени. 

Стоит объективно оценить проект и понять, как ссылки повлияют на достижение цели. MOZ показывает отличный пример HotJar. Статья “5 методов использования скролл-карты” (5 Ways to Use Scroll Maps) занимает первую позицию в Google по запросу scroll maps. При этом сайт цитируют всего три домена, а страница CrazyEgg с большим количеством ссылающихся доменов занимает лишь третью позицию. И что самое удивительное, вторую позицию занял сайт без единой входящей ссылки:

позиции сайтов и количество входящих ссылок

Этот пример еще раз доказывает, что ссылки не являются единственным инструментов воздействия на ранжирование сайта.

3. Качественный контент для естественного привлечения ссылок

Если страница попадает в топ поиска, то можно выдохнуть и снизить обороты по усилиям для наращивание ссылочной массы. Все дело в том, что когда редактору нужны данные для цитирования, то как правило поиск начинается именно с первой страницы выдачи.

Чтобы повысить шансы страницы выйти в топ, важно обеспечить ей высокое соответствие намерению пользователя. Для этого перед созданием статьи важно проанализировать, что именно хочет получить пользователь по запросу: информацию, возможность купить/выполнить другое действие, руководство/инструкцию/обучение. 

Как правило, анализа поисковой выдачи достаточно, чтобы ответить на этот вопрос. Если мы проанализируем выдачу по запросу “лучшие фитнес-трекеры”, то увидим, что Google понимает, что пользователь стремится сравнить устройства, и показывает статьи-списки. 

Это уже задает правильный формат для публикации. А чтобы еще повысить шансы на вход в заветную десятку, стоит обратиться к другому методу, который также когда-то предложили эксперты MOZ. Он в некоторой степени наследует тактику Небоскреба.

Шаг 1. Сбор информации по топу. К примеру:

  • сайт #1 рассказывает про А, В, С
  • сайт #2 рассказывает про A, C, D,E
  • сайт #3 рассказывает про A,B, D, E

и так далее.

Вы создаете документ, куда выписываете все факты, о которых рассказывают сайты из топа, исключая повторяющиеся. То есть у вас получается список A,,B, C, D, E….ect. Так в основе вашей публикации будут все факты, которые упоминают сайты из топа. Но у вас получится самый полный список.

Шаг 2. На следующем этапе важно проанализировать актуальность предлагаемых фактов и понять, чем более интересным, свежим и актуальным можно дополнить список. (Надеюсь, вы понимаете, что метод применим не только к статьям-спискам, но и к любому материалу в принципе. Просто вместо конкретного списка у вас будут методы, рекомендации, просто факты, мнения и т.д.)

Шаг 3. Возможно ли получить экспертный комментарий? На примере фитнес-трекеров можно попытаться найти фитнес-инструктора, который даст практические рекомендации, прокомментирует полезные/бесполезные функции, необходимость такого гаджета на руке тренирующегося и т.д.

Шаг 4. Собственно составление и оформление контента. Здесь также все делаем с оглядкой на конкурентов:

  • объем публикаций
  • количество заголовков, подзаголовков
  • изображения, таблицы, видео и прочая графика

Важно! Можете ли вы дополнить публикацию оригинальными, доступными только вам данными? Что вы можете дать пользователю такого, чего он действительно не сможет найти на других сайтах? 

Шаг 5. Распространение. Джон Мюллер (Google) рекомендует не ждать, пока поисковая система проиндексирует материал, а действовать: попытаться получить первые естественные ссылки самостоятельно — разослать публикацию друзьям, подписчикам по электронной почте, сделать пост в социальные сети, отправить экспертам для оценки и т.д. Методов много.

Рекомендации MOZ по первичному распространению публикации

1. Звоните другу, а вернее, пишите

Проанализируйте свои контакты в электронной почте, социальных сетях — есть ли среди них люди, работающие в вашем направлении. Это первый круг, кому стоит предложить публикацию.

2. Расширяйте базу контактов

Как? Это можно сделать инструментами или руками. Инструменты помогут собрать холодную базу контактов. Личное общение в социальных сетях создает намного более прочные связи. 

3. Не отправляйте шаблонные письма

Не рассылайте шаблонные письма, не пишите в лоб “разместите наш материал”. Помните, что вы не покупаете место на сайте, не платите за размещение, а заводите новые связи. Поэтому письмо должно вести диалог: объясните, кто вы и что вы делаете, почему интересуетесь, что общего у ваших проектов, чем ваш контент может помочь другому сайту и так далее. Будьте креативны и внимательны. И не забудьте изучить сайт перед отправкой письма.

4. Изучите возможности сайта-донора

Поиск по сайту покажет вам материалы, которые ваш контент сможет дополнить и улучшить. Создайте подборку и отправьте редактору. Объясните, как ссылка на вашу статью поможет улучшить, повысить ценность и пользу материала для читателя.

5. Создавайте базу дружественных сайтов

Сохраняйте сайты, контакты ЛПРов, примечания по работе в отдельном файле. Прописывайте тематику, основные показатели/метрики, которые учитываете в при работе с ссылками, ссылки на страницы с материалами, чтобы видеть конечный результат, а может и отслеживать ссылки. Такая база упростит вам работу в следующий раз, когда вам необходимо будет быстро разместить материал на тематическом сайте, получить обратные ссылки и т.д.

Заключение

В 2019 году нельзя просто так взять и разместить 10+ вариантов одной и той же статьи на 25 сайтах с обратными ссылками. Нельзя не следить за релевантностью, нельзя публиковать некачественные материалы. Опыт зарубежных коллег показывает, что и в 2015 году такие методы были весьма опасными. Ведь никто не знает, где та самая грань.

Залог успеха в 2019 году:

  • польза от ссылки и контента
  • качество контента
  • понимание, что ссылки — лишь часть сложного алгоритма

Для быстрого поиска релевантных площадок, готовых разместить качественный тематический контент, приглашаем в каталоги Миралинкс!

Источник: MOZ

0
Поделиться: