как увеличить трафик из поиска по картинкам в 8 раз в 3 простых шага

Пользователи попадают на сайт не только из основной органической выдачи. Определенная часть посетителей приходит из поиска по новостям, видео, изображениям. 

Когда команда HubSpot применила новую SEO стратегию, чтобы пробить плато (трафик в течение года стоял на месте), и получила неожиданно интересные результаты по трафику из поиска по изображениям.

Динамика трафика из поиска по картинкам блога HubSpot
Скриншот из Google Search Console блога HubSpot

14 100 переходов в месяц превратились в 124 000 ежемесячных визитов. Да, в масштабе общей посещаемости блога (около 8 000 000 пользователей) это не особо много. Но ребята делятся опытом, как им удалось повысить трафик по картинкам фактически в 8 раз.

Как увеличить трафик из поиска по изображениям в 8 раз

Для начала проверьте, сколько пользователей переходит на ваш сайт по изображениям. Для этого откройте Google Search Console, раздел Эффективность, поиск по Изображениям и сравните, сколько раз ваш сайт появлялся в результатах поиска по картинкам, и сколько переходов получил. Так вот, следующие рекомендации помогут увеличить первую цифру. Поехали.

как проверить трафик из поиска через Google Search Console
Как проверить трафик из поиска через Google Search Console

1. Оптимизация ALT текста

Google рекомендует в качестве ALT текста использовать короткое описание изображения, которое расскажет пользователю, что изображено на картинке, если она не загрузится.

Большинство вебмастеров и оптимизаторов копируют в ALT текст название файла либо оставляют поле пустым. Еще одна традиционная практика — вставить основной ключ статьи. 

Что сделали в HubSpot: да, в основе оптимизации основной ключ, но его стали вводить в естественный контекст и делать текст ALT более описательным. Рассмотрим изображение:

пример изображения из блога HubSpot

Ранее ALT этого изображения мог быть таким: курс по SEO или SEO курсы. Это не работало. Сейчас ALT данного изображения стал таким: “преподаватель показывает студентке колледжа SEO на экране компьютера”.

2. Брендовые изображения

Чтобы привлечь больше внимания в выдаче, изображения должны выделяться и отличаться от сотен других. ALT текст прекрасно сработает для поискового алгоритма, чтобы картинка появилась в выдаче. Но как и в случае с основной выдачей, важно зацепить внимание пользователя. 

Как быть, если вы публикуете стандартные скриншоты, цитаты, примеры писем, слайды презентаций?

Что сделали в HubSpot: создали брендовые шаблоны для каждого типа визуального контента, который публикуется в блоге. Если проанализировать сайт, то оригинального визуального контента окажется не так-то и много. 

Брендовый шаблон применяется исключительно к оригинальному контенту. 

пример брендового изображения из блога HubSpot

Совет: такими изображениями можно прекрасно дополнять публикации. Картинка может содержать выводы, важные моменты, цитаты, списки, характеристики, преимущества, недостатки и т.д. Во-первых, это поможет появиться той же статье и в поиске по картинкам. Во-вторых, привлечет больше внимания пользователей в самой публикации к важным моментам. И не стоит забывать, что графическим контентом чаще делятся в социальных сетях. Создав подобный брендовый шаблон, вы сможете получить все три преимущества. 

В брендовый шаблон входят:

  • фоновое изображение
  • шрифты
  • цвета
  • логотип
  • подпись

3. Анализ перспектив из поиска по картинкам

Каждые три месяца компания изучает перспективы и динамику интереса пользователей в поиске по картинкам по самым близким темам.

Чтобы посмотреть интерес пользователей по теме в поиске по картинкам, надо:

  • зайти в Google Trends
  • ввести интересующую тему (мы попробовали проверить тему SEO)
  • на странице результатов изменить Веб-поиск на поиск по картинкам:
Как проверить интерес пользователей к изображениям по теме в Google Trends
Как проверить интерес пользователей к изображениям по теме в Google Trends

График отображает уровень интереса пользователей в указанном регионе по указанному запросу в выбранном типе поиска. Здесь 100 баллов — наивысший интерес, 50 баллов — средний интерес. 0 баллов — в системе нет данных по выбранным параметрам.

Как использовать: при создании публикации стоит проверить, насколько высок интерес пользователей к изображениям по теме статьи. Если инструмент отображает высокий интерес, то стоит дополнить публикацию качественной графикой.

Покажем на другом примере, как работает данный инструмент:

10 сентября представлен iPhone 11. Интерес к изображениям по данному запросу в этот день достиг максимальных 100 баллов. Все и без презентации знали, что новый смартфон будет крутым, все хотели его увидеть. 

Пример интереса пользователей к изображениям по теме в Google Trends
Пример интереса к изображениям iPhone 11

Заключение:

Три простые рекомендации помогли увеличить трафик по картинкам практически в 8 раз. Это простые шаги, которые может сделать каждый. Они не требуют дополнительных вложений и длительных исследований. А какие из перечисленных методов применяете вы? Пишите в комментариях!

0
Поделиться: