оптимизаторы улучшают UX по рекомендациям Google Playbook

Google создал ряд презентаций, в которых собраны рекомендации по пользовательскому опыту и интерфейсу для разных сайтов. Сегодня мы рассмотрим сборник рекомендаций для новостных и информационных сайтов. 

Дополнительные символы в рекомендациях:

  • ++ — параметр высокой важности
  • + — параметр средней важности

В скобках указывается метрика, на которую влияет описываемый параметр.

Для некоторых разделов Google не приводит дополнительных исследований и рекомендаций.

Рекомендации по оптимизации UX новостных и информационных сайтов

Главная/посадочная страница

++ Выделите основную историю и уберите автоматические карусели (уровень отказов)

+ Разместите дополнительные СТА под линией сгиба (уровень конверсии)

++ Показывайте только неназойливую рекламу (уровень отказов)

++ Сделайте ленту новостей простой и понятной (время на сайте, глубина просмотров)

+ Показывайте новости по тематическим разделам (время на сайте, глубина просмотров)

Почему стоит избегать автоматической карусели

Единственным преимуществом автоматической карусели для крупных сайтов остается возможность демонстрации большего количества анонсов на меньшем пространстве.

Недостатки карусели:

  • пользователи часто пропускают карусель и не тратят время на просмотр всех анонсов
  • в карусели часто попадает не самый важный контент
  • человеческий мозг реагирует на движение инстинктивно, не осознанно
  • большое количество сообщений только рассеивает внимание
CTR анонсов в карусели по занимаемым позициям

Исследование MeasauringU показывает, что формат контента оказывается одним из важных факторов оценки качества ресурса пользователем:

Факторы оценки качества сайта у пользователей

Какой формат ленты предпочтительнее

Нет четких рекомендаций по оформлению новостной ленты. Возможны два варианта:

Возможные варианты оформления новостной ленты: плитка и список

Список больше подходит для тех сайтов, которые не используют качественный визуальный контент, а анонсы в большей степени представлены текстом (заголовок и описание). В такой раскладке внимание пользователя снижается по нисходящей вертикали (от первой новости в списке и далее). Поэтому самые важные и актуальные публикации должны показываться сверху ленты

Плитка отлично подходит для сайтов с качественным визуальным контентом. Внимание пользователей распределяется по странице более равномерно.

Меню и навигация

++ Размещайте элементы меню в одном визуальном блоке (глубина просмотра)

++ Регистрация/вход на сайт находятся на видном месте (количество подписок, количество постоянных пользователей)

+ Систематизируйте основное меню по разделам и  категориям (глубина просмотра)

+ Создайте дополнительное меню для менее важного контента (CTR)

+ Разместите основные категории контента на главной странице для быстрого просмотра (глубина просмотра, CTR)

+ Систематизируйте расширенное меню по разделам и категориям (глубина просмотра)

Поиск по сайту

++ Добавьте поиск на сайт (глубина просмотра, конверсия)

++ Разместите окно поиска в видимой части сайта (глубина просмотра, конверсия)

++ Подключите автозаполнения в строке поиска/поисковые подсказки (уровень отказов, глубина просмотров)

++ Добавьте поисковые подсказки (уровень отказов, глубина просмотров)

+ Указывайте количество найденных ответов (уровень отказов, глубина просмотров)

+ Подключите исправление ошибок в поисковых запросах пользователей ((уровень отказов, глубина просмотров)

+ Всегда показывайте результаты поиска, даже если ничего не нашлось (уровень отказов, глубина просмотров)

Как влияет расположение окна поиска на то, что пользователи его заметят

Пользователи ожидают увидеть окно поиска в правом верхнем углу

Чем больше контента на сайте, тем важнее становится функция поиска. Если окно поиска спрятано в меню или вместо него показывается иконка:

  • так поиск по сайту становится менее заметным для пользователей
  • увеличивается количество необходимых действий для пользователя, чтобы найти желаемый контент
  • если пользователи не видят окно поиска в привычном месте, то делают вывод, что его просто нет на сайте

Страницы разделов

++ Разместите название раздела в верхней части страницы (время на сайте, уровень отказов)

++ Выделите горячие истории из этого раздела (время на сайте, уровень отказов)

+ Реализуйте простой переход между разделами сайта (глубина просмотра, CTR)

Страница публикации

++ Добавьте кнопки репоста в социальные сети (CTR)

++ Поставьте ссылки на другие публикации по теме (CTR, глубина просмотров)

++ Выделите ссылки в тексте (CTR, глубина просмотров)

++ Подключите AMP (уровень отказов, время на сайте)

+ Добавьте метку “время чтения” (время на сайте, на странице)

+ Сделайте переход между статьями простым (CTR, глубина просмотров)

Как отметка о времени чтения повышает вовлеченность

Если пользователь знает, сколько времени займет чтение статьи, то вероятнее всего не станет откладывать ее на потом. 

Авторизация/регистрация

++ Подключите регистрацию/авторизацию в один клик (количество подписок)

++ Разрешите гостевой доступ (конверсии)

++ Подключите разные методы оплаты (конверсии)

+ Подключите авторизацию через социальные сети (завершение регистрации)

+ Сократите количество полей в форме регистрации (завершение регистрации)

+ Подключите проверку введенных данных в режиме реального времени (завершение регистрации)

+ Подключите автозаполнения (завершение регистрации)

+ Покажите премиум-опции (завершение регистрации)

Вся презентация доступна по ссылке.

2+
Поделиться: