что такое естественные ссылки

Поисковые системы утверждают, что в ранжировании учитываются только естественные ссылки, то есть те, которые появляются без участия оптимизатора, в процессе создания контента.

Такие ссылки проставляются, чтобы дополнить или доказать материал, либо не нарушить авторское право, если какие-либо части документа либо идеи заимствованы из другого источника. Мы собрали определения естественных ссылок у экспертов и составили список характеристик, по которым поисковые системы определяют естественность или неестественность ссылки. 

Естественные ссылки чаще появляются у информационных сайтов, нежели у коммерческих. Коммерческим сайтам тяжелее получить естественное упоминание.

Что такое естественные ссылки

PromoPult определяет естественные ссылки как:

внешние ссылки на сайт, появившиеся в интернете естественным путем. Такие ссылки размещаются пользователями или владельцами сайтов, когда они считают упоминаемую страницу полезной и интересной. Ссылки носят рекомендательный характер, они действительно могут помочь читателям сайта. 

Основные критерии естественности:

  • переходы живых пользователей
  • тематика сайта-донора и страницы близка тематике цитируемого сайта
  • грамотное вхождение в текст
  • рекомендательный характер

SEOAcademia указывает на следующие признаки естественности ссылок:

  • ссылка размещается в тексте на странице в момент публикации
  • ссылка находится в основном контенте
  • соответствие тематике текста и наличие смысловой связи с контентом страницы, на которую ведет ссылка
  • размещение среди других ссылок, схожих по тематике
  • ссылка располагается в видимой части страницы

Блог 1PS определяет естественную ссылку как:

ссылку созданную людьми для людей.

Основными признаками естественности становятся:

  • грамотный естественный текст, в котором размещается ссылка
  • тематики сайта-донора и сайта-рецепиента близки
  • разные типы источников ссылок: сайты, блоги, форумы (для естественности ссылочной массы)
  • разные типы анкоров, а также безанкорные ссылки
  • ссылка размещается навсегда, не пропадает бесследно, не мигает

Блог Netpeak указывает, что:

естественные ссылки не просят и не оплачивают, они появляются даром, без предварительной связи между владельцем сайта и оптимизатором. 

Поисковые системы о естественных ссылках

В справке Google нет определения естественной ссылки, но есть интересное уточнение:

Издатели обычно публикуют ссылки, сделав осознанный выбор в пользу того или иного ресурса.

Другая статья справочного центра указывает:

Естественные ссылки на ваш сайт появляются в силу свойственной Интернету динамики, когда владельцы других сайтов обнаруживают на вашем сайте полезное содержание, которое, по их мнению, может заинтересовать их посетителей. Искусственные ссылки на сайт размещаются специально, чтобы поисковые системы считали его более популярным, чем на самом деле. 

Джон Мюллер утверждает, что создать естественную (качественную) ссылку невозможно.

Яндекс ценит ссылки, которые ставятся для того, чтобы помочь посетителям сайта. Такие ссылки, как правило, свидетельствуют о доверии к источнику информации, или о ее значимости, и это, в целом, повышает качество работы поиска.

Также Яндекс определяет SEO-ссылки как ссылки, размещаемые на сторонних сайтах на коммерческой основе и предназначенные для манипуляции алгоритмами ранжирования.

Самый главный признак естественности ссылки

Мы все понимаем, что большинство ссылок — неестественные. Так как появляются в результате действий оптимизатора или владельца продвигаемого сайта.

Вебмастерами и оптимизаторами собраны все признаки, по которым поисковые системы так или иначе определяют естественную природу ссылки. Благо, на все эти характеристики мы можем успешно влиять: подбирать высокорелевантные тематические площадки, создавать естественный трафик по свежей ссылке, договариваться о месте размещения ссылки в тексте.

Но есть один фактор, о котором редко говорят, и который редко учитывается оптимизаторами — насколько ожидаема ссылка на эту страницу здесь и сейчас в этом контексте, в этой ситуации, по этому запросу. 

Времена, когда пользователи “сидели” на сайтах и читали статью за статьей, уже прошли. Максимум, что получает сайт — это несколько дополнительных быстрых переходов по рекомендованному контенту. 

В большинстве случаев пользователи идут в поиск, вводят запрос и выбирают сайт из предложенного системой списка.

Уже на этапе выбора источника из поисковой выдачи пользователь учитывает, насколько сайт (не страница с текстом, а сам сайт) соответствует тематике его запроса, и решает, сможет ли этот сайт дать экспертный ответ или нет. 

При размещении ссылки важно учитывать:

  • насколько авторитетен сайт-донор в тематике продвигаемого сайта 
  • насколько вероятно, что пользователь выберет этот сайт из поисковой выдачи по тематическому запросу

Рассмотрим пример:

Оптимизатор оценивает аудиторию новостного сайта и размещает на нем статью со ссылкой заказать шкаф-купе. А теперь давайте подумаем, насколько вероятно, что пользователь, читающий новости на местном сайте, готов заказать шкаф-купе?

А какова вероятность того, что выберет этот новостной сайт из выдачи по запросу “заказать шкаф-купе”?

Подведем итог и составим список характеристик естественных ссылок:

  • релевантны теме донора и рецепиента
  • появляются бесплатно, без договоренностей
  • ставятся в интересах пользователей с целью помочь, дополнить материал либо подтвердить приведенные данные
  • грамотно вписаны в основной контент, не пропадают, не мигают
  • ссылка ожидаема на этом сайте и в этом контенте, размещена с другими тематическими ссылками на другие ресурсы
  • сайт-донор регулярно публикует контент по тематике
  • ссылки носят рекомендательный характер
  • по ссылке переходят пользователи

Надеемся, эти рекомендации помогут вам получать еще более эффективные ссылки в профиль ваших проектов.

Остаемся на связи,

команда Миралинкс

0
Поделиться: