На конференции PubCon Гари Илш, специалист качества поиска Google, ответил на вопросы о ранжировании, сигналах и изменении позиций сайтов в ходе обновлений основного алгоритма. Мы собрали самые интересные ответы.
Про обновление основного алгоритма и позиции сайтов
Гари Илш не рассказал ничего нового. Суть каждого обновления основного алгоритма — показать пользователю более качественный и релевантный контент. Если сайт теряет позиции в ходе обновления, это вовсе не означает, что к нему применяются какие-либо санкции. Просадка также не указывает на то, что вы делаете что-то не так.
Изменение позиций означает, что на данный запрос алгоритм нашел более качественные и релевантные ответы на других сайтах.
Специалист отметил, что обновления основного алгоритма никак не связаны с ссылками или каким-то конкретным фактором. Поэтому нет необходимости при негативной динамике сразу отклонять или удалять ссылки.
Рекомендация эксперта по действиям в ходе обновления алгоритма:
не обращать внимания на само обновление.
В свою очередь дополним, что при обновлениях важно понять, чем другие сайты отличаются от вашего, чем отличается контент. На основе данных провести анализ собственного контента и улучшить по основным направлениям.
Про ссылки и отклонение
В ходе конференции эксперт получил несколько вопросов о ссылках и необходимости их мониторинга и отклонения.
Самые важные замечания эксперта:
- периодическое отклонение ссылок вряд ли поможет улучшить позиции сайта
- часто вебмастер может больше навредить, чем помочь сайту, отклоняя ссылки
Про EAT, YMYL и прочие факторы ранжирования
Гари Илш заявил, что в формуле ранжирования нет таких факторов как EAT или YMYL — это концепции в анализе, помогающие лучше понять алгоритм.
EAT — относится к контенту и сайту и указывает на некоторые его параметры. YMYL — это просто тип сайтов, затрагивающих важные темы. Нет отдельных алгоритмов, ранжирующих сайты по EAT или YMYL.
Указание автора материала также никак не поможет в ранжировании, так как Google учитывает авторство только в Google News и Google Scholar.
Улучшение EAT не повысит позиции сайта, так как ранжирование учитывает слишком много факторов.
Примечание редакции: релевантность и качество ответа — куда более важные факторы. Даже экспертный сайт и автор с большим опытом в теме могут дать неточный, поверхностный или менее глубокий ответ, чем менее авторитетный сайт с контентом без указания автора.
Про другие факторы ранжирования
Цифра возраста домена не является фактором ранжирования, однако сигналы, собранные системой за время существования сайта, как раз и становятся основными преимуществами, которые сайт получает перед более молодыми конкурентами.
Алгоритм Page Layout активно работает и понижает в выдаче сайты с большим количеством рекламы относительно основного контента.
Упоминания сайта без ссылки приносят лишь непрямую выгоду — помогают пользователям лучше запомнить и узнать бренд.
Количество слов не является фактором ранжирования. Более длинные тексты не всегда более релевантны. К тому же, иногда, чтобы раскрыть тему, много слов не нужно.
У ручных санкций разные сроки. Некоторые истекают через месяц, некоторые длятся до двух лет.
Все как всегда — нужно больше крутых ссылок. Больше разнообразия в ссылках, качества. Меньше спама и низкокачественного контента. Пару ссылок с известного ресурса (особенно если будут цитированы на других ресурсах с указанием источника) могут выбить проект в ТОП, даже если есть много ошибок оптимизации. Судя из ответов специалисты Google сами уже не смогут сказать почему два на первый взгляд одинаково оптимизированных сайта, с одинаково качественным ссылочным профилем, ранжируются по разному. 200+ факторов оценивает автоматизированный алгоритм
все не влияет, пишите хороший контент, но и это не дает гарантий, если есть более релевантный ответ.
Единственное что понятно , это давно известная истина ! Меньше воды больше релевантности и решения проблем