Задача оптимизатора — получить ссылки с лучших сайтов. Под лучшими в SEO-сфере подразумеваются посещаемые сайты, занимающие высокие позиции по тематическим запросам в поисковой выдаче.
Если оптимизатор располагает хорошим бюджетом, то, как правило, выбирает наилучшую реализацию средств — размещение на топовых сайтах. Рэнд Фишкин, бывший эксперт MOZ и основатель сервиса SparkToro, полагает, что ссылки с низкоранжируемых сайтов не менее полезны.
Разбираемся.
Почему ссылки с топовых сайтов хороши
Давайте подумаем, чем руководствуются оптимизаторы, рассматривая топовые сайты для получения обратных ссылок:
Посещаемость
Сайты из топа поиска получают максимум органического целевого (заинтересованного) трафика. Высока вероятность того, что пользователь перейдет по предлагаемой ссылке. Выгода — привлечение дополнительного трафика.
Доверие поисковой системы
Поиск показывает выше наиболее доверительные, безопасные и тематически релевантные сайты. Выгода — получение ссылки с трастового сайта.
Почему ссылки с топовых сайтов — не всегда лучший выбор
За очевидным выгодами кроются не менее очевидные недостатки.
Топ выдачи — не константа
Поисковые системы учитывают намерение пользователя при формировании поискового ответа. Показывая определенную выборку сайтов, поисковая система говорит: “мы полагаем, что для этого запроса этого пользователя такая подборка сайтов становится лучшим ответом”. Это значит, что по одному и тому же запросу разным пользователям поиск может показывать разный набор сайтов.
Топовые страницы должны предлагать решение, а не ссылку
Последнее время Google и Яндекс настраивают алгоритмы ранжирования так, чтобы в топ попадали сайты, которые предлагают пользователю решение здесь и сейчас, а не ссылаются на решение.
Ярким примером становится ситуация с сервисом Ahrefs (подробное описание кейса), когда продвигаемый лендинг под инструмент Backlink Checker никак не выводился в топ. Никакая оптимизация текста и самой страницы не помогала. Когда же на страницу был добавлен виджет самого инструмента, лендинг моментально взлетел на первую строчку выдачи. Все потому, что теперь страница предлагала решение.
Размещение на авторитетных топовых сайтах стоит дорого
Не важно, где и как вы найдете авторитетный сайт для размещения обратной ссылки. Вы можете изучать выдачу, использовать инструменты или выбирать наиболее авторитетные ресурсы в каталоге Миралинкс. Авторитетные сайты знают себе цену. Размещение никогда не будет дешевым: ни при прямом обращении, ни при заказе через биржу.
За стоимость одной ссылки с топового сайта вы можете найти 3-5 менее авторитетных ресурса, ссылки с которых окажут не меньший эффект.
Краткий итог:
Совсем не факт, что страница с публикацией и ссылкой на ваш сайт на авторитетном ресурсе из топа выдачи точно также вылетит в топ по запросу, как и другие страницы сайта.
А если страница с ссылкой не в топе, то и дополнительной выгоды в виде живых переходов целевых пользователей можно не получить.
Почему стоит рассматривать низкоранжируемые сайты для обратных ссылок
Никто не знает достоверно, как поисковые системы оценивают значимость ссылки.
Невозможно подтвердить или доказать, что именно эта ссылка с топового ресурса повлияла на рост позиций и трафика продвигаемого сайта. А может сработала ссылка с небольшого малопосещаемого сайта, о которой вы не подозреваете. Но именно она расценена поисковой системой как естественная.
Ссылки с топовых ресурсов часто могут выглядеть подозрительно, в особенности если указывают на новый, малоизвестный сервис, бизнес, сайт, при отсутствии должного инфоповода.
Рекомендации Рэнда Фишкина
Эксперт рекомендует не учитывать метрику топовости (ранжирование в первой десятке поисковой выдачи). Вместо этого:
- найти тематические публикации — списки лучших сервисов, сайтов, инструментов и попасть в эти списки. Рэнд полагает, что упоминание среди прочих авторитетных, признанных сайтов также даст положительный эффект.
- найти сайты более широкой/узкой тематики — к примеру, если продвигаете строительную компанию, то не обязательно искать достойных доноров только среди строительных порталов, возможно, вы найдете интересные сайты в тематике дизайна интерьера, ландшафтного дизайна, сайты мастеров по отделке и мелкому ремонту и т.д.
- провести поиск от обратного — часто сайты, которые не могут занять достойное место в топе поиска, более активно развивают социальные аккаунты с лояльной отзывчивой аудиторией. Ссылка с такого сайта может получить гораздо больше живых переходов, чем ссылка на сайте из топа поиска.
Выводы
Данные рекомендации дают пищу для размышления, а не становятся прямым руководством к действию искать самые дешевые сайты для размещения.
Вебмастера единогласно считают, что одна ссылка с авторитетного ресурса по эффекту стоит сотни ссылок с неавторитетных сайтов.
Ссылки с низкоранжируемых сайтов, как правило, дешевле. За размещение проще договориться, а требования к контенту и собственно ссылке несколько ниже.
Отличная статья про ссылки. Как говорится все ссылки важны и все сайты нужны и топовые и обычные.
Как говорилось в Советском Союзе: все профессии важны, все профессии нужны!
Крайне нелогично (и в т.ч. «в глазах» поисковой системы) «собирать» ссылки только с дорогих и трастовых сайтов. В особенности молодым проектам. Если поисковые системы так уж хотят естественное поведение пользователей, то беки потребуются разного уровня. Опять таки, какая из ссылок повлияла на рост никто не знает. А еще, продвижение сайта — это не только ссылки. Если, к примеру раскручивать лендинг только дорогими или любыми ссылками в конкурентной среде — получите кукиш с маслом. Конкуренты имеют сотни и тысячи страниц на сайтах, а тут «одностраничник».
Итог: правильное продвижение то, которое не противоречит законам логики.