взаимные ссылки

Взаимные ссылки активно использовались в начале 2000х для наращивания ссылочной массы. Тогда это было эффективно и безопасно. Потом Google пересмотрел отношение к “договорным” ссылкам, и такой метод стали использовать аккуратнее. Но и сегодня вебмастера часто прибегают к взаимному цитированию. Разбираемся, как взаимные ссылки влияют на сайты в 2020 году.

Начнем с того, что взаимные ссылки — это неизбежный побочный результат развития сайта.

Недавнее исследование Ahrefs показывает, что сайты до сих пор активно используют данный метод для наращивания ссылочной массы. Из 140 000+ анализируемых сайтов лишь 26,4% сайтов не имеют в профилях взаимных ссылок. 

сайты, использующие взаимные ссылки график

У 4-5 сайтов из ТОП-10 есть в профиле несколько взаимных ссылок. 

количество сайтов в топ-10 с взаимными ссылками в профиле

Что такое взаимные ссылки

Взаимные ссылки появляются в результате договоренности обменяться упоминаниями на сайтах по принципу “ты ссылаешься на меня, я ссылаюсь на тебя”.

Риск взаимных ссылок обратно пропорционален частоте и качеству размещения. 

Опасны или полезны взаимные ссылки для поискового продвижения

Чтобы снизить риски поисковых фильтров и санкций, важно получать максимально естественные ссылки. Любая ссылка, полученная под влиянием оптимизатора, уже не естественная. Однако в ваших силах сделать все, чтобы Google и Яндекс восприняли ссылку как полезную и настоящую.

Одна из ключевых рекомендаций в построении ссылочной массы — думать не о ранжировании и авторитетности сайта, а о пользе для читателей. 

Ссылки на страницы авторитетных тематических ресурсов, которые дополняют, объясняют и раскрывают основной контент, расцениваются поисковыми алгоритмами как максимально естественные. 

Тактика получения безопасных взаимных ссылок #1

Проанализируйте контент на сайте и посмотрите, где и чем его можно дополнить, какой информацией и с каких авторитетных источников. Тактика заключается в активном цитировании источников и ожидании взаимности: некоторые из источников могут также поставить обратную ссылку на ваш контент, если он ценен и полезен.

Важно! Подходите к цитированию рационально. Прежде чем поставить ссылку, подумайте, как она поможет пользователю, есть ли другие более авторитетные и достойные источники (даже если вероятность получения обратной ссылки с них намного ниже).

Плюсы методы:

  • вы качественно улучшаете контент, повышаете ценность для пользователя

Минусы:

  • весьма низкая вероятность получения обратной ссылки.

Тактика получения взаимных ссылок #2

Здесь вы исходите от обратного. Вы прицельно выбираете сайты, с которых хотели бы получить ссылки, создаете контент или анализируете существующий. Находите тот, который отлично дополнит контент интересующего сайта. К примеру, интересующий сайт опубликовал статью про подготовку автомобиля к зиме. А на вашем сайте есть пост со статистикой ДТП в зимний период. 

Вы дополняете свою публикацию ссылкой на целевой сайт и пишете в редакцию с предложением использовать вашу статистику, так как она качественно улучшает исходную публикацию. Обе страницы получают хороший апгрейд. Такое нравится поисковым системам.

Плюсы:

  • ссылка выглядит максимально естественной

Минусы:

  • поиск и оптимизация занимают много времени, а обратная ссылка может не появиться

Тактика получения взаимных ссылок #3

Партнерские связи — заключается в поиске партнерских сервисов, сайтов, которые выгодно могут улучшить ваш контент. К примеру, вы проводите частные исследования поисковых выдач, инструмент анализа сниппетов АВС может существенно упростить задачу и выдать готовые отчеты, которые вы прямо используете в публикациях. Вы договариваетесь с сервисом, ссылаетесь на инструмент в своих отчетах, графика содержит все необходимые логотипы, а сам отчет указывает, как получены данные. Сам сервис может ссылаться на ваши исследования в блоге как на пример использования инструмента, источник полезных данных и т.д.

Плюсы:

  • максимально естественные ссылки

Минусы:

  • сложно найти много подходящих проектов

Чек-лист проверки безопасности и качества взаимных ссылок

Частота появления и количество — взаимные ссылки не должны становится единственным методом развития сайта

Контекстуальная релевантность — это фундаментальное правило; если ссылка не релевантна сайту в целом и странице в частности, то пользы от нее не будет, даже если это самая естественная ссылка

Повышение пользы и ценности — ссылка улучшает контент? Получит ли пользователь дополнительную выгоду, если перейдет на указанную страницу

Временной интервал — взаимные ссылки лучше ставить не одномоментно, а с определенным интервалом, тогда снижается риск подозрений поисковых систем.

Как взаимные ссылки могут навредить сайту

Когда речь идет об обмене ссылками, важно учесть не только санкции поисковых систем.

Ручные санкции

Самый очевидный риск обмена ссылками, так как метод напрямую нарушает рекомендации для вебмастеров. Более того, обмен ссылками вынесен в отдельный пункт правил:

Чрезмерный обмен ссылками («Сошлись на меня, а я сошлюсь на тебя») и партнерские страницы, служащие исключительно для перекрестного обмена ссылками.

Снижение авторитета сайта

Если для обмена ссылками не очень тщательно отобрать сайты, то такие “упоминания” могут негативно сказаться на авторитетности сайта и трасте.

Повышение конкуренции

Вы должны четко понимать, что сайты в вашей тематике — ваши прямые конкуренты в выдаче. Ссылаясь на тематические ресурсы, вы тем самым повышаете их позиции в поисковой выдаче.

Выводы

Обмен ссылками не опасен, если выполняется грамотно. Исследование Ahrefs (май 2019 года) доказывает, что 4-5 сайтов из топ-10 поисковой выдачи имеют в профиле взаимные ссылки.

При правильном подходе взаимные ссылки:

  • улучшают пользовательский опыт и повышают ценность и полезность контента
  • повышают трафик
  • повышают авторитетность сайта

Что думаете об обмене ссылками? Используете взаимные ссылки в практике? 

По материалам SEJ

0
Поделиться: