девушка размещает ссылку и рассказывает, как сделать ссылку более кликабельной

Не каждую ссылку пользователь захочет кликнуть. А переходы по ссылкам воспринимаются поисковыми системами как сигналы ценности и полезности. И ссылка получает больший вес. Но как получить эти самые переходы? Эксперты NNGroup делятся опытом и результатами eye-tracking тестов.

4 правила для повышения CTR ссылок

Когда вы составляете текст для ссылки, следуйте 4 простым правилам, которые сделают ссылку более заметной и привлекательной для пользователей. 

Текст ссылки должен быть конкретным

Основная задача текста ссылки — указать пользователям, что они найдут по ту сторону клика. Некоторые популярные словосочетания не выполняют эту задачу. Если добавить чуть больше контекста, текст ссылки станет более конкретным, а вероятность клика выше. 

“узнать больше” + о чем? = “узнать больше о тарифных планах”

Некоторые сайты злоупотребляют такими общими ссылками. На одной странице может быть несколько ссылок с одним и тем же текстом. Однотипные ссылки ничего не сообщают пользователю. Они ничего не значат без контекста. Они ничем не отличаются друг от друга. Как пользователь поймет, что скрыто за каждым “узнать больше”?

Ссылка должна быть честной

Ссылка задает четкие ожидания у пользователя. К примеру, текст ссылки “скачать книгу” задает ожидание, что пользователь сможет скачать искомое произведение. Если же ссылка переводит на страницу интернет-магазина, где за книгу надо заплатить, пользователь расстроится и пойдет искать другой сайт.

Другой пример. Пользователь туристического сайта выбрал тур и кликает по ссылке “узнать больше и забронировать тур”. Ожидание — возможность забронировать тур. Вместо этого пользователь видит форму обратной связи. В таком случае в тексте ссылки лучше так и указать “связаться с менеджером для бронирования”.

Ссылки, которые вводят пользователей в заблуждение, постепенно подрывают доверие к сайту. Посетители меньше переходят по внутренним страницам, ухудшаются поведенческие, проседает время на сайте. 

Ссылка должна быть достаточной

Пользователи давно не читают весь текст. Исследование NNGroup доказывает, что люди больше обращают внимание на выделенные элементы страницы. 

Ссылка выделяется в тексте. И если текст ссылки недостаточный, пользователю придется либо перечитывать и вчитываться в контекст, либо просто пропустить ее. То же исследование установило, что пользователи, которые заметили (зафиксировали взгляд) на ссылке, не читают окружающий ее текст.

К примеру, текст ссылки “здесь” в длинном тексте скорее всего не кликнут. Просто потому, что пользователю, который сканирует текст глазами, станет не понятно, что скрывается за “здесь”. 

Текст ссылки должен быть понятен даже вырванным из контекста. Это должен быть описательный фрагмент, из которого пользователь четко поймет, куда он попадет. 

Текст ссылки должен быть кратким

Когда пишете текст ссылки, не злоупотребляйте словами. Учитывайте, что пользователи сканируют текст глазами. Поэтому важно донести сразу самое главное и опустить второстепенное, менее важное или вовсе не относящееся к цитируемой странице.

Каждое слово, используемое в ссылке, должно описывать то, что пользователь увидит на другой странице. Нет четких правил, насколько короткой или длинной должна быть ссылка. Нет исследований, подтверждающих, что ссылки с анкором в N слов эффективнее более длинных или коротких. 

Краткость важна, однако она не должна усложнять понимание ссылки целевым пользователем. 

Еще одно исследование показывает, что в большинстве случаев пользователи читают первые 11 символов строки, абзаца, выделенного элемента. Если эти символы не зацепят внимание, то конверсия не состоится. Это применимо и к ссылкам. Если первые 11 символов не заинтересуют читателя, то на клик рассчитывать не стоит. 

Источник
4+
Поделиться: