все изменения Google поиска за 2019 год

Традиционно в конце года подводим итоги года в поиске. Сегодня рассматриваем основные изменения в Google. В материале собраны официально подтвержденные изменения, рекомендации, руководства поиска.

Как изменился Google-поиск за 2019 год

В этой публикации мы не затрагиваем обновления алгоритмов. Все, что касается подтвержденных и неподтвержденных обновлений, мы рассказывали здесь. Рекомендуем подписаться на официальный канал Google в Twitter — именно здесь выходят анонсы обновлений основного алгоритма, разъяснения, рекомендации и ответы на вопросы вебмастеров.

Про Google Новости

Google обновил рекомендации для контента, который попадает в Google Новости. Поисковая система рекомендует использовать четкий и ясный заголовок, ссылаясь на стандартные правила:

оформление заголовка статьи рекомендации Google

Поиск стремится показывать свежий и актуальный контент. Дата публикации определяется несколькими способами. Google предупреждает, что нельзя искусственно обновлять контент: незначительно переписывать, делать новую публикацию путем рерайта, а старую удалять. 

Больше рекомендаций для новостников по ссылке.

Про ссылки

Google еще раз подтвердил, что ссылки остаются одним из важных сигналов ранжирования. Поисковик постоянно работает над снижением влияния спамных ссылок. Традиционно Google рекомендует воздержаться от попыток повлиять на ранжирование и направить силы на создание качественного релевантного контента. 

Напомним, что Google считает ссылочными схемами:

что Google считает ссылочными схемами схемами обмена ссылками

Про атрибуты ссылок

Google ввел новые атрибуты, чтобы вебмастера могли точно указывать происхождение ссылки. Теперь доступны:

  • rel=»sponsored” — обозначает спонсорские “оплаченные” ссылки
  • rel=»ugc” — обозначает ссылки, проставленные пользователями
  • rel=»nofollow» — обозначает, что ссылка не передает вес другой странице

Больше о новых атрибутах здесь.

Про Google обучение 

Поиск запустил новый формат обучения вебмастеров — серии тематических SEO видео. Цель — разрушить стереотипы и мифы в практике вебмастеров и сделать их работу с сайтом более эффективной. Здесь собраны все видео, выпущенные за этот год.

Для новичков Google запустил серию отдельных обучающих видео, отвечающих на базовые вопросы начинающих вебмастеров.

Про обновления основного алгоритма

Впервые за много лет Google опубликовал руководство по обновлениям основного алгоритма. Мы писали о нем здесь.

В нем поисковая система объясняет суть обновлений и влияние на позиции и видимость сайтов в поиске, причины просадок, а также дает рекомендации, что делать и где искать причины просадок.

Про расширенные сниппеты

Ранее вебмастер мог разрешить или запретить поиску формировать текстовый сниппет для сайта в результатах выдачи. Теперь у вебмастера больше опций управления сниппетами через мета теги и HTML атрибуты:

  • nosnippet — запрет на формирование какого-либо текстового сниппета для страницы
  • max-snippet:[number] — задаем максимальную длину текстового сниппета в символах для страницы
  • max-video-preview:[number] — задает максимальную длительность превью видео в секундах
  • max-image-preview:[setting] — задает максимальный размер превью изображений страницы. Доступны варианты none, standard и large.

Больше информации об управлении сниппетами здесь.

Про Site Kit плагин для WordPress

Google представил официальный плагин для WordPress — Site Kit, который показывает вебмастеру, как посетители находят и используют сайт, как улучшить и монетизировать контент. Плагин получает данные из официальных инструментов Google.

Про Flash

Flash уже не поддерживается многими браузерами, а теперь Google перестанет индексировать Flash-контент (на страницах Google будет просто пропускать его). Также поиск прекратит индексировать стандартные SWF-файлы. Большинство пользователей и сайтов не заметят разницы. 

С наилучшими пожеланиями,

команда Миралинкс

0
Поделиться: