Глен Гейб — эксперт по алгоритмам Google, независимый оптимизатор, помогает сайтам восстанавливаться после обновлений. Основная причина просадок, по мнению эксперта, в качестве контента и комментариев.
Эксперт применяет метод “индексирования качества”. Это анализ страниц, определение качественного и некачественного контента. Выборка страниц с контентом сомнительного качества закрывается от индексации.
Google указывает, что в оценке качества алгоритм учитывает каждую страницу в индексе. Об этом рассказывается здесь и здесь
Также важно понимать, какой контент Google индексирует и что на сайте индексируемо. Часто владельцы сайтов, на которых пользователи могут комментировать контент, не понимают, как комментарии улучшают качество страницы, если они индексируемы, и как они соотносятся с рассматриваемой страницей.
Комментарии дополняют контент страницы.
Как Google обрабатывает пользовательские комментарии
Впервые о том, что комментарии дополняют основной контент страницы, Джон Мюллер упомянул в ответ Барри Шварцу на вопрос, почему сайт Search Engine Roundtable просел в выдаче после обновления алгоритма Panda. Джон объяснил, что комментарии низкого качества ухудшают общее качество страницы (и сайта в целом, так как Google учитывает каждую страницу при оценке).
Именно поэтому важно модерировать комментарии пользователей и допускать только те, которые действительно дополняют ценность контента на странице.
Об этом также говорил Гэри Илш.
Комментарии на статических и динамических страницах
Комментарии могут быть представлены на статических HTML-страницах, в этом случае они легко индексируются, на динамических, тогда они появляются только на преобразоанной HTML-странице. Также есть сторонние решения для комментариев на сайтах, тогда они содержатся в iframe. Все это привело к непониманию, что же из блока комментариев индексируется, а что нет.
Раньше комментарии можно было добавлять через JavaScript и быть уверенным, что Google их не увидит. Но поисковая система “научилась” работать с JS-элементами и теперь может индексировать такой контент, если он отображается на странице сразу, не требуя дополнительных действий пользователя.
Сотрудник Google Мартин Сплитт отлично объяснил, как поиск индексирует такой контент:
Поэтому важно понимать, как поисковая система обрабатывает комментарии на конкретном сайте, какие из них индексирует, чтобы показывать только тот пользовательский контент, который действительно дополняет ценность страницы и повышает ее качество.
Метод определения индексации комментариев и инструменты
Для Google лучшим решением становятся комментарии в статическом HTML. Но если сайт применяет готовые решения типа Disqus, то необходимо доработка.
Chrome
Самым простым методом становится Просмотр кода страницы (покажет статическую страницу) и Просмотреть код в Chrome (покажет динамическую страницу). Сравниваем версии и ищем комментарии на статической странице. Некоторые комментарии могут не отображаться даже в динамической версии, если для них требуется дополнительное действие пользователя.
Проверка статической версии
Проверка динамической версии
Google Search Console
Также для проверки индексации комментариев можно использовать инструмент Проверка УРЛ в Google Search Console. Покажет проиндексированную страницу.
Переходим в “Изучить просканированную страницу”, кликаем на окно поиска. В текущей браузерной версии страницы выбираем любой комментарий и копируем его часть. Вводим в поисковое окошко. Если комментарий отображается в коде просканированной страницы в GSC, значит, Google индексирует комментарии.
Google Mobile-friendly Test
Также покажет вам версию страницы в индексе Google, в разделе Обработанная страница — HTML также через окошко поиска ищем комментарий.
Эти тесты показывают, что Google может индексирвоать комментарии, но попадают ли они в индекс?
Для проверки можно воспользоваться олдскульным методом — через поиск. Копируем комментарий и загоняем его в поиск Google. Если страница по такому запросу отображается, значит комментарии в индексе.
Заключение
Google учитывает качество комментариев и на их основе переоценивает страницу и весь сайт. Поэтому внимательно модерируйте пользовательский контент, пропускайте на сайт только комментарии, которые действительно повышают качество и ценность страницы.
Наилучшим сценарием для сайта с хорошими релевантными комментариями становится статический HTML, реализованный по умолчанию в WordPress. Сторонние решения типа Disqus требуют кастомной доработки.
Комментарии, скрытые кнопкой “Показать комментарии”, также скрыты и от поисковой системы.