иллюстрация редактор пишет контент план как создавать много качественного контента

100 000 слов — это примерно 400-страничная книга или 500 000 символов. Это очень сложно. Даже для большой команды с опытом.

Редакция JotForm получила задание увеличить объем контента до 100 000 слов в месяц. Руководитель редакции не был безумцем. Идея проста: только большие объемы разнопланового контента помогут точно определить, что работает, а что нет, и правильно перераспределить ресурсы.

Спустя год команда делится успехом и рассказывает, как им удается выдерживать высокую планку в 100 000 слов ежемесячно.

Как писать 100 000 слов качественного контента за месяц

Команда получила достаточный бюджет и разрешение привлечь необходимых сотрудников (в офис или удаленно).

Планирование 

До начала квеста редактор вел контент-план в Google-таблицах. Когда в блоге выходило 2-3 публикации в неделю, а доступ к контент-плану нужен был нескольким сотрудникам, потенциала и возможностей таблиц было достаточно.

как выглядел контент план редакции в Google таблицах

Но ни одна, даже самая крутая таблица не справится, когда надо запланировать контента на 100 000 слов в месяц.

Поэтому контент-план переехал в приложение по управлению небольшими проектами — Asana. В нем есть весь необходимый функционал: календари, доски, метки. 

контент план в Asana

Команда по развитию использовала Trello. Когда очередная статья была готова, она отправлялась именно туда. 

Редполитика

Редполитика — единственная возможность сохранить единство стиля, подачи, оформления материалов. С ростом команды это становится все сложнее. 

Редполитика JotForm создавалась с нуля и постоянно дополнялась и усовершенствовалась.

Это первый документ, который изучал новый автор в команде (штатный, удаленный или приглашенный). В редполитике четко прописаны все правила: стиль, грамматика, особенности пунктуации и форматирования материалов, терминология для описания продуктов и процессов, названия, классификации.

Дешевые тексты

Найти дешевый контент не проблема. Десятки бирж, тысячи предложений от авторов. Но результат огорчил (редактор заказывал тексты менее чем за 60$ за пост). Каждый черновик требовал слишком много сил и времени, чтобы стать хотя бы читабельным документом, не говоря уже о возможности публикации.

Это была самая большая ошибка в проекте. Большой объем дешевого контента затормозил команду. Понадобилось слишком много ресурсов, чтобы довести до ума эти тексты. Времени на создание достойных публикаций вовсе не оставалось.

Если привлекаете фриланс-авторов, лучше потратить время на собеседование и изучение портфолио, тестовые задания. Это покажет, понимает ли автор ваши задачи и цели. Такой подход затратен по времени на первых парах, но потом окупается с лихвой, так как на выходе вы получите хорошие тексты, требующие минимальных правок со стороны редактора и корректора. 

Компетентность авторов

Хороший текст не значит, что автор хорошо разбирается/разобрался в теме. Важно, какой анализ автор провел до того, как писать. Хороший автор изучит мнения экспертов, разные точки зрения на проблему.

Что не так с обычными авторами? Они просто изучат информацию, доступную в сети, и скомпилируют новый кусок информации, который вызовет подобную реакцию у читателя:

комментарий к хорошей, но бесполезной статье

(К сожалению, статья слишком длинная и беспорядочная — кажется, что составлена из нескольких отдельных статей. Создается впечатление, что текст писал копирайтер, а не фотограф. В нем нет личности или опыта.)

Это было больно, но читатель был прав. Статья, хоть и хорошо написана, но не отражала практический опыт, потому что была написана тем, кто не разбирается в теме настолько глубоко. 

Поэтому, кого бы вы не нанимали писать тексты, убедитесь, что автор разбирается/разберется в теме.

Продвижение

99,9% контента создается с SEO-выгодой, пусть и не прямой. Команда создавала полезные гайды и брала интервью, но большая часть контента публиковалась с целью привлечь органический трафик. 

Но просто публиковать материалы никогда не достаточно. Вам нужны ссылки, много ссылок, очень много.

Три рекомендации по привлечению ссылок:

1. пишите хороший контент

2. создайте список авторитетных тематических изданий, которые могут поставить ссылку на ваш материал или опубликовать гостевой пост

3. предлагайте редакциям ваш материал для ссылки или гостевой пост, который дополнит контент сайта или даст дополнительную выгоду читателям

Этого достаточно, чтобы получать хорошие ссылки. Не надо рассылать спам на почту с запросами, не надо никаких ссылочных схем.

Прогнозирование

Большие объемы контента дают огромное преимущество. Вы видите на практике, что даже не самые популярные темы дают небывалый результат. На старте поисковый запрос может показаться неперспективным, с недостаточным целевым интересом. Но когда появляется публикация на сайте, появляется и трафик. 

Совет: тестируйте каждую тему и каждый потенциальный запрос. Вы никогда не узнаете, что сработает, пока не попробуете.

Сотрудники

Вам нужны люди. Команда из редактора, автора и дизайнера не справится с задачей.

Для достижения 100 000 слов в месяц редакции понадобились:

  • штатный автор
  • редактор
  • копирайтеры, привлеченные на постоянной основе (штатные или удаленные)
  • контент-менеджер (отвечает за планирование)
  • SMM-менеджер (отвечает за распространение)
  • SEO-специалист

Результат

Блог JotForm развивался не с нуля. Когда команда начала работать над новой задачей (100 000 слов контента в месяц), посещаемость блога достигала 120 000 пользователей в месяц.

Год работы в усиленном режиме привел к удвоению трафика со 120 000 до 230 000 пользователей в месяц:

рост трафика после увеличения объема контента

Лучше всего привлекают трафик страницы, которые полностью раскрывают тему, отвечают на все вопросы пользователя. Их достаточно сложно создавать, но они того стоят.

Такие страницы генерируют ежемесячно 30 000 посетителей:

рост трафика на pillar pages посадочные тематические страницы

Заключение

Что помогло в достижении цели:

  • командный подход — одному-двум сотрудникам физически не под силу выстроить процесс
  • бюджет (зарплата, оплата инструментов)
  • опыт и знания

Нет никакого секрета, особых методов, схем, оптимизации, чтобы достичь успеха. Только четко спланированная работа команды специалистов.

1+
Поделиться: