Как писать новости так, чтобы их читали

Новости составляют до 60% публикаций, размещаемых через Миралинкс. Это самый простой и доступный тип контента для ссылок. При этом они выглядят уместно и естественно. 

А как сделать так, чтобы помимо ссылки сайт получил профит в виде переходов пользователей? Мы собрали рекомендации ведущих редакций рунета по составлению новостей.

О чем писать, чтобы было интересно

Не каждая новость полезна и интересна. Эти рекомендации помогут вам писать креативно, захватывать внимание и вовлекать пользователя.

Хороший инфоповод

Инфоповод (информационный повод) — событие, которое может вызвать интерес широкой аудитории и стать сообщением в СМИ.

Хорошо, когда инфоповод есть. Но что делать, если свой инфоповод слабый. В Pressfeed показали несколько быстрых способов создавать инфоповод на ровном месте:

  • на основе собственной аналитики — это исследования, опросы, комментарии экспертов о событии, текущем положении дел в теме, прогнозы и прочее. Информация должна быть проверенной и достоверной. 
  • интервью эксперта — изучить боли целевой аудитории, составить вопросы, которые так или иначе затронут боли читателя.

Еще один способ найти инфоповод показывает Анастасии Джмухадзе, директор по развитию PR-агентства Zebra Company:

Когда своих инфоповодов совсем нет, можно позаимствовать чужой. Вот рекомендации, какие события стоит копировать в свои публикации:

  • событие касается всех жителей страны
  • событие прямо или опосредованно влияет на вашу отрасль
  • событие произошло с другой компанией, в другой стране, но в вашей отрасли

При этом важно проработать подачу:

  • выразить личное отношение или позицию вашей компании к случившемуся
  • проанализировать ситуацию, результаты, ошибки, спрогнозировать исход, если бы произошло что-то по-другому
  • собрать дополнительные факты, мнения
  • сделать прогноз на основе случившегося

Slow news как метод создания интересных новостей

Slow news означает медленные новости — это освещение событий постфактум. В отличие от срочных новостей, slow news показывают, что стоит за новостями и что мотивировало героев на поступки. 

Срочные сообщения просто документируют событие. Медленные новости раскрывают детали, анализируют произошедшее, указывают точные причины, следствия, показывают разные точки зрения.

У медленных новостей есть преимущество: вы напишете действительно полезный материал, потому что в вашем распоряжении будет куда больше данных, чем в разгар события либо сразу после.

Не каждую новость можно превратить в slow news. Здесь важно понять, какая новость пройдет бесследно, а какая напомнит о себе в будущем. События, достойные медленных новостей, запускают процессы, которые так или иначе меняют реальность. К примеру, ляп политика на дебатах спустя пару недель не вспомнят. А заявление о повышении пенсионного возраста даст резонанс. 

Как писать новости, чтобы заметки читали

В этом разделе мы собрали рекомендации о том, как писать и структурировать новость, чтобы удержать внимание читателя.

Важное — в заголовок

Главный инфостилист рунета Максим Ильяхов рекомендует писать новости по стандартной схеме:

  • что произошло
  • подробности
  • фоновые знания

Главное событие выносится в заголовок. 

Читатель не обязан дочитывать новость до конца: в идеальной ситуации он видит заголовок, и больше ему ничего не надо.

Подход к изложению

Пользователи все чаще просматривают новостные ленты с мобильного и, соответственно, чаще отвлекаются (системные сообщения, уведомления, сообщения чатов, звонки, etc.). 

Всеволод Пуля, главный редактор Russia Beyond, дал рекомендации, как удержать внимание пользователя в новостной заметке:

Творческое осмысление инфоповода — новости пишут все по стандартным схемам (рекомендация Ильяхова тому подтверждение). Чтобы отличаться, важно подать новость под другим соусом.

Интрига под заголовком — короткий лид абзац, который соблазняет пользователя читать дальше. Лид — это текст после заголовка. Он обычно остается на виду: выводится на главную страницу сайта или в ленту соцсетей. Задача — поддержать заголовок, сообщить суть статьи и завлечь читателя внутрь.

Сокращение — дайте тексту отлежаться, а потом перечитайте, убирайте каждое предложение, которое никак не помогает читателю лучше понять тему или ваш месседж. 

Структура — пользователь не приступает к чтению сразу. Сперва он пробегает взглядом по тексту, а потом решает, стоит ли его читать. Из структурированного текста взгляд проще вытаскивает информацию. А значит, пользователь получит больше вовлекающих данных и с большей долей вероятности начнет читать весь текст.

2+
Поделиться: