Джон Мюллер рассказал, как показать поисковым системам, какие страницы на сайте более важные.
Два подхода к организации структуры сайта
Есть два стандартных подхода к структуре сайта:
Линейная организация разделов
Простая структура, где все страницы находятся на расстоянии одного-двух кликов от главной. Пользователю и поисковому роботу легко найти нужную страницу. Подход работает с простыми сайтами на несколько страниц. Но для больших сайтов линейная структура не подходит.
Поисковому роботу становится сложно определить, к какой тематике относится страница, о чем она и насколько важна.
Классифицирующая организация разделов
Такая структура делит весь контент на тематические разделы, а разделы классифицирует в более узкие подразделы.
Чтобы ранжироваться лучше, внутренним страницам сайта нужны ссылки с внешних ресурсов, подтверждающие их авторитетность и релевантность. Это справедливо для сайта с любой, линейной или классифицирующей структурой.
Важно ли для внутренней страницы быть ближе к главной
Вебмастер спросил Мюллера о том, насколько близость внутренней страницы к главной определяет ее важность.
Важно ли, чтобы все внутренние страницы сайта были доступны с главной? К примеру, новости за 2015 год доступны за 10 кликов, это нормально?
На что гугловец ответил:
Это вполне нормально. Дело в том, что на большинстве сайтов главная страница — самая важная, поэтому поисковые роботы переобходят ее чаще. И именно с главной мы пытаемся найти другие новые, обновленные или важные страницы.
На главные страницы сайта, как правило, указывает больше входящих ссылок, чем на любую внутреннюю страницу. Поисковые роботы обходят сеть по ссылкам. Поэтому в большинстве случаев робот и попадает на главную.
Мюллер продолжил:
Поэтому Google понимает, что главная страница очень важная, страницы с ссылками с главной тоже важные. А по мере удаления страницы от главной ее важность снижается.
Мюллер также прокомментировал, что если контент находится в архиве, в котором надо выбрать год, потом месяц, потом тему или тип, а потом уже получить выборку страниц, то скорее всего и для вас он не имеет большой ценности.
Чтобы показать поисковой системе важность внутренней страницы, надо поставить на нее ссылку с главной сайта.
В линейной структуре сайта поисковому роботу сложно оценить важность страниц, потому как они все доступны с главной. В классифицирующей структуре поиск понимает, какие страницы более важные, а какие нет.