Независимые исследования подтверждают гипотезу, что длинный контент ранжируется лучше. Эксперты рекомендуют анализировать поисковую выдачу, чтобы понять, какой объем контента Google считает достаточным по продвигаемому ключевому запросу. А вот Джон Мюллер говорит, что объем контента не имеет значения.
Проблемы анализа
Нет ни одного достоверного и точного метода анализа, который бы указал на факторы ранжирования страницы по запросу. Оптимизаторов интересует объем слов (или символов для рунета) из-за исследований, которые подтверждают, что более длинный контент ранжируется лучше и получает больше входящих ссылок.
Проблема в том, что это все корреляционные исследования.
Корреляционное исследование — это метод обработки данных, который сравнивает коэффициенты между переменными.
Цель такого исследования — получить данные о зависимостях одной переменной от другой.
Метод весьма ограниченный, так как требует:
- наличия достаточного объема данных
- линейной зависимости переменных
Сама по себе установленная корреляционная зависимость не указывает, какая из переменных предшествует или становится причиной изменений. Также результаты исследования не доказывают, что анализируемые переменные хоть как-то связаны между собой.
Количество слов не влияет на ранжирование страницы
Джон Мюллер в Twitter опроверг влияние объема контента на ранжирование страницы. Он указал, что анализ количества слов на топовых страницах конкурентов, не поможет странице в продвижении.
Официальные инструкции Google по оценке качества сайтов также указывают, что достаточный объем контента зависит от тематики и целей страницы:
The amount of content necessary for the page to be satisfying depends on the topic and purpose of the page. A High quality page on a broad topic with a lot of available information will have more content than a High quality page on a narrower topic. Here are some examples of pages with a satisfying amount of high quality MC.
Страница высокого качества по широкой тематике будет предлагать намного больше контента, чем страница высокого качества, но узкой тематики. (п.4.2 Инструкций).
Так надо ли считать слова в контенте?
Как видим, объем контента не влияет на ранжирование. Но есть нюанс, о котором часто забывают.
Погоня за определенным количеством слов размывает контент и делает его менее релевантным. Чтобы добить определенный объем (к примеру, установленный опытным путем или по результатам независимого исследования), в контент добавляются менее специфические, общетематические, порой общеизвестные факты. А это никогда не приводит к хорошим результатам.
Для ранжирования и пользовательского опыта важнее сохранить высокую релевантность и четкость ответа на вопрос. Для этого надо понять, что ожидает увидеть пользователь, когда вводит запрос в поиск, а считать символы и слова не надо.
Теперь эта статья доступна на Дзен-канале Miralinks!
Я достаточно хорошо разбираюсь в сайтах. Мой ресурс ежедневно посещают более 2500 человек. И я могу сказать точно: для гугла важен объём символов (тупо больше релевантных и разбавленных ключей), если у вас контентный проект. К коммерческим ресурсам он относится по иному. На счет Яндекс — в топ может попасть статья, как и на 4000 символов, так и на 20 000. Но опять же — преимущество имеют более длинные статьи. Но суть не в этом. Если каждый раз писать статью на 20к, то вы будете мало того что много денег тратить, так ещё и поведенческие факторы упадут. Порой можно писать большие статьи отсылочного характера к другим статьям. Вот недавно на одном из проектов заказали такую статью на 25 к символов. В итоге, уже через 3 дня она появилась в ТОП Яндекс, от гугла пока ждем реакции. Но тем не менее! Но я придерживаюсь такой позиции, что лучше публиковать релевантный и качественный контент, как можно чаще! Вот этот фактор точно помогает в ранжировании Гугл. Он даже добавил мой сайт в Google News. Да и сам вижу динамику — регулярно постишь контент — трафик растет. Делаешь перерыв в пару недель — идет просадка. Так что рекомендую постить минимум 3 раза в неделю (лучше вообще несколько раз в день, но не всем позволят бюджеты) при средней длине 5-6 тысяч символов без пробелов и будет вам счастье)
Павел, спасибо Вам за такой подробный отзыв и опыт!
Скорее согласен, чем нет. Порой такой бред пишут в погоне за массой…
Пожалуйста) Рад пользоваться вашим сервисом — все удобно и заявок много!