влияет ли объем контента количество слов количество символов на позиции сайта в поиске

Независимые исследования подтверждают гипотезу, что длинный контент ранжируется лучше. Эксперты рекомендуют анализировать поисковую выдачу, чтобы понять, какой объем контента Google считает достаточным по продвигаемому ключевому запросу. А вот Джон Мюллер говорит, что объем контента не имеет значения. 

Проблемы анализа

Нет ни одного достоверного и точного метода анализа, который бы указал на факторы ранжирования страницы по запросу. Оптимизаторов интересует объем слов (или символов для рунета) из-за исследований, которые подтверждают, что более длинный контент ранжируется лучше и получает больше входящих ссылок. 

Проблема в том, что это все корреляционные исследования.

Корреляционное исследование — это метод обработки данных, который сравнивает коэффициенты между переменными.

Цель такого исследования — получить данные о зависимостях одной переменной от другой.

Метод весьма ограниченный, так как требует:

  • наличия достаточного объема данных 
  • линейной зависимости переменных

Сама по себе установленная корреляционная зависимость не указывает, какая из переменных предшествует или становится причиной изменений. Также результаты исследования не доказывают, что анализируемые переменные хоть как-то связаны между собой.

Количество слов не влияет на ранжирование страницы

Джон Мюллер в Twitter опроверг влияние объема контента на ранжирование страницы. Он указал, что анализ количества слов на топовых страницах конкурентов, не поможет странице в продвижении.

Джон Мюллер подтвердил, что количество слов символов в контенте не влияет на ранжирование

Официальные инструкции Google по оценке качества сайтов также указывают, что достаточный объем контента зависит от тематики и целей страницы:

The amount of content necessary for the page to be satisfying depends on the topic and purpose of the page. A High quality page on a broad topic with a lot of available information will have more content than a High quality page on a narrower topic. Here are some examples of pages with a satisfying amount of high quality MC. 

Страница высокого качества по широкой тематике будет предлагать намного больше контента, чем страница высокого качества, но узкой тематики. (п.4.2 Инструкций).

Так надо ли считать слова в контенте?

Как видим, объем контента не влияет на ранжирование. Но есть нюанс, о котором часто забывают.

Погоня за определенным количеством слов размывает контент и делает его менее релевантным. Чтобы добить определенный объем (к примеру, установленный опытным путем или по результатам независимого исследования), в контент добавляются менее специфические, общетематические, порой общеизвестные факты. А это никогда не приводит к хорошим результатам.

Для ранжирования и пользовательского опыта важнее сохранить высокую релевантность и четкость ответа на вопрос. Для этого надо понять, что ожидает увидеть пользователь, когда вводит запрос в поиск, а считать символы и слова не надо.

Теперь эта статья доступна на Дзен-канале Miralinks!

3+
Поделиться: