Пользователь не станет читать плохо отформатированный текст. Зачем? В одном клике сотни других не менее релевантных и полезных материалов, заботливо подобранных Гуглом или Яндексом.
Первое что я делаю, открыв страницу, сканирую и оцениваю, насколько удобен текст для чтения. Смотрю на абзацы, структуру заголовков и подзаголовков, картинки, графики, цитаты, врезы. Если структура заходит, я начинаю читать.
Таких как я в интернете миллионы. Пользователи заходят, видят нечитаемый кусок текста и уходят. Вы получаете отказ на ровном месте. Мы собрали самые крутые правила оформления текстов, чтобы пользователи от вас не отворачивались.
Лучшие рекомендации по визуальному оформлению текста
Нет никакого волшебного, единственно правильного формата для текста, чтобы его прочитали. Пользователю достаточно, чтобы текст был разбит на внятные абзацы, а группы тематических абзацев объединял заголовок или подзаголовок. По возможности добавить в текст изображения для улучшения восприятия.
На этом можно было бы заканчивать. Но у каждой рекомендации столько нюансов.
Что нужно сделать еще до начала работы с текстом
До размещения текста на площадках из каталога Миралинкс мы рекомендуем:
- оценить типографику — шрифт, размер, длина абзацев, отступы между абзацами, словами и буквами в слове.
- сниппет статьи на главной странице, в соответствующем разделе и/или боковом блоке — станет ясно, в какой объем текста надо вместить самый цепляющий факт.
Советы экспертов
Елизавета Черникова, графический редактор и преподаватель курсов InDesign, в первую очередь выделяет абзацы:
Абзацы
Делить текст на абзацы полезно. Во первых, набор коротких блоков больше вовлекает в чтение, чем текстовый моноблок. Небольшие отрезки создают ощущение легкости. Во-вторых, пользователю будет проще вернуться к чтению, если он отвлекся.
В-третьих, монолитный текст очень плохо обрезается в сниппетах статьи в социальных сетях.
О разделении текста на абзацы говорил и великий новеллист Исаак Эммануилович Бабель:
… Именно абзацы и пунктуация отвечают за эффективность воздействия текста на читателя.
Абзацы задают ритм восприятия. По гармоничным абзацам читатель перепрыгивает от идеи к идее, и так до самого конца текста.
Писатель также рекомендовал добавлять в текст больше точек: разбивать длинные предложения на более короткие и простые.
Чтобы разделить текст на логичные абзацы, его стоит прочитать вслух.
Подзаголовки
Подзаголовки упрощают навигацию по тексту, позволяют пропустить ненужное и перейти сразу к главному, вернуться к ненужному, чтобы перечитать, если главное уж сильно понравилось.
В заголовках и подзаголовках важно соблюдать визуальную иерархию. Одного взгляда должно быть достаточно, чтобы понять, где основной заголовок, а где — подзаголовки к нему.
Красная строка
Классическая красная строка ломает выравнивание, а близко расположенные абзацы создают ощущение все того же монолитного текста. Для разделения абзацев лучше использовать пустую строку.
Фактоиды и изображения
Прочитайте текст и выделите факты, которые лучше передать визуально. Создайте несколько изображений с цифрами и коротким описанием. Это не только упростит восприятие, но и разбавит текстовый контент.
К такому методу часто прибегает проект Thinkwithgoogle. Вся статистика всегда дублируется в изображениях:
Лучше один раз показать, чем растянуть объяснение на два абзаца.
Отступы между блоками
Никита Обухов, создатель Tilda-Publishing, говорит:
Когда тексту отведено большое пространство, он раскрывается и становится читаемее.
Делайте отступы между абзацами, текстом и изображениями, заголовками и подзаголовками.
Списки
Маркированные и нумерованные списки следует использовать рационально, если есть, что туда поместить.
Нет никакого стандартного формата текста, который лучше ранжируется или заходит пользователям. Его не существует в природе. Поэтому нет никакой необходимости в каждый текст ставить списки.
Списки используем для:
- выделения нескольких идей, о которых поговорим далее
- перечисления фактов, чисел, предметов, этапы выполнения. шаги, действия
Список не обязательно должен состоять из нечетного количества пунктов (3, 5, 7). Давайте в списке ровно столько данных, сколько у вас имеется. Не додумывайте.
Врезы
Врез — это информационно-насыщенный текст, который отличается по оформлению от основного. Для акцентов используются линейки, отбивки, другой шрифт или кегль. Его цель выделить мысль или идею, привлечь внимание пользователей, повысить запоминаемость информации.
Врез может быть цитатой, микровыводом, данными статистики, комментарии пользователей и мнения экспертов.
Заключение
Ничто так не отталкивает от чтения в первые секунды знакомства с текстом как плохое оформление. Наши рекомендации подходят и оптимизаторам, которые готовят текст для размещения, и вебмастерам, которые размещают текст.
Если вам кажется, что над оформлением заморачиваться не стоит, то подумайте вот над чем:
- поведенческие факторы учитываются в ранжировании — по крайней мере время на сайте, глубина просмотра, действия пользователей на странице, отказы
- хорошо оформленный текст привлекает и вовлекает пользователей — мотивирует на взаимодействие: скролл, дочитываение, клики. Пользователь не уходит в первые секунды, задерживается на странице, переходит на новые. Профит получают все.
Давайте обсудим проблемы оформления:
Вебмастера, какие тексты вам присылают оптимизаторы на размещение? Тратите ли время на форматирование, редактируете ли текст?
Оптимизаторы, а что вы учитываете при оформлении размещаемого текста?
Теперь эта статья доступна на Дзен-канале Miralinks!
Очень советую погуглить pdf-документ, который называется «ria-rules.pdf». Там много очень полезных рекомендаций по оформлению текста. всем контент-менеджерам советую её.
Спасибо, что делитесь опытом!
Структурированные тексты действительно приятно читать, и при соблюдении этих правил можно рассчитывать поведенческие на пострают!