Как заголовки Н1/H2 влияют на ранжирование: SEO-эксперимент MOZ

Базовые практики SEO-оптимизации сайта:

  • используйте тег Н1 для заголовка страницы
  • на странице должен быть один и только один заголовок Н1

Такие рекомендации давали эксперты, практики, инструменты SEO-анализа. Со временем SEO-оптимизаторы стали проще относится к оформлению заголовка страницы, а рекомендация видоизменилась до “используйте текст большим шрифтом ближе к началу страницы”.

Сколько заголовков Н1 должно быть на странице

Поисковые системы также стали лучше понимать структуру страницы и соотносить части контента друг с другом. Особенно учитывая то, как часто контент-менеджеры допускают ошибки в HTML-разметке.

Об использовании тега Н1 также говорит и Джон Мюллер, ведущий аналитик Google:

Вы можете использовать такое количество Н1 заголовков на странице, которое считаете нужным. Не существует минимальных и максимальных пределов. 

Элемент Н1 — прекрасная возможность лучше структурировать страницу, чтобы пользователи и поисковые системы лучше понимали разделение контента. 

Н1 — это не то, о чем вам стоит беспокоиться. С точки зрения поиска, как отсутствие, так и несколько заголовков Н1 не являются ошибкой. А вот с точки зрения юзабилити, все же лучше использовать заголовки там, где они нужны. 

Cправка Google также не задает строгие правила использования тегов H1 — H6:

правила Google по оформлению заголовков на странице

Эксперимент

В блоге MOZ из-за особенностей CMS в некоторых постах вместо заголовков Н1 использовались заголовки Н2.

Сотрудники сделали выборку постов, сняли их позиции и провели А/В тестирование. Для половины постов заголовок был исправлен на Н1, для других заголовки остались как есть (Н2).

А/В тест MOZ по влиянию заголовков Н1-Н2 на ранжирование

Через 8 недель посмотрели результат:

результат эксперимента по влиянию заголовков Н1-Н2 на ранжирование

Эксперимент не привел к значимым изменениям позиций страниц. Колебания находятся в пределах статистической нормы. 

Важно:

  • вне зависимости от тега для заголовков использовался крупный шрифт
  • заголовок располагался над статьей
  • заголовки оставались недвусмысленными и простыми для интерпретации поисковой машиной

Заключение

Этот эксперимент ни в коем случае не указывает, что можно не использовать заголовки на странице вообще. Некоторые SEO-исследования показывают слабую положительную зависимость ранжирования от наличия заголовков на странице (а также от прочих факторов).

Мюллер указывает:

цитата Мюллера из Твиттера: Google сможет определить, о чем страница, даже без заголовков.

Это доказывает, что даже если вы не поставите заголовок Н1 на странице, Google все равно сможет правильно интерпретировать ее содержимое. 

Рекомендации:

  • используйте заголовки Н1-Н6 рационально для организации структуры страницы
  • выделяйте заголовки большим шрифтом (это также улучшит визуальную иерархию элементов на странице упростит восприятие информации для читателя)
  • если CMS сайта технически не дает возможности задать заголовок Н1 для страницы, не парьтесь, а продолжайте делать хороший контент.

Приглашаем вас в комментарии к обсуждению! По вашему опыту, заголовки нужны? На что влияют?

4+
Поделиться: