Предположение о том, что указание авторства контента влияет на ранжирование, происходит из инструкций асессорам Google. В качестве признаков высокого качества страниц инструкции называют экспертность автора, а недостаточная компетентность в теме, отсутствие автора и невозможность установить авторство контента считается сигналом самого низкого качества страницы.
Роджер Монти (эксперт Search Engines Journal), Билл Славски (независимый SEO-эксперт) и Гордон Кемпбелл (эксперт в поисковом маркетинге) обсудили, может ли авторство контента влиять на ранжирование и если может, то как. В обсуждении выяснились интересные факты и идеи.
Как авторство может влиять на ранжирование
Эксперты сходятся во мнении, что указание автора и короткой био не может быть частью формулы ранжирования. Нет никаких практических доказательств того, что отсутствие авторства контента понижает позиции сайта в поисковой выдаче.
Но эксперты соглашаются, что авторство может косвенно влиять на ранжирование.
В чем преимущество указания авторства
Есть очевидные выгоды указания авторства контента на сайте:
1. Выстраивание отношений с пользователем. Создается некая доверительная связь между автором и читателем. Если автор понравится, пользователи могут искать его статьи. Авторство выступает неким фильтром, помогая пользователям найти больше интересных материалов.
2. Указание эксперта служит сигналом качества и указывает, что материал достоин внимания.
3. Отсутствие авторства делает статью обезличенной и менее заслуживающей внимания и доверия.
Билл Славски полагает, что автора и короткое био надо указывать. Причин этому несколько:
1. Показать читателю, что автор имеет достаточно опыта и знаний, чтобы освещать тему.
2. Указание авторства повышает доверие к материалам и сайту в целом.
Указание авторства контента усиливает доверие читателей, а доверие в свою очередь повышает лояльность и продажи.
Экспертные статьи получают больше входящих ссылок. Если человек знает автора, признает в нем эксперта в теме, он понимает, что статья становится надежным источником информации, на нее можно ссылаться.
Гордон Кемпбелл считает, что указание авторства контента не повысит сайт в результатах поиска, но поможет привлечь клиентов. Опыт эксперта показывает, что часто клиенты обращаются к нему из статей, в которых он описывает актуальные для клиентов проблемы и решения. Если потенциальным клиентам нравится подход, они быстро находят контакты в поиске и обращаются за помощью.
Это один из частных случаев, как указание авторства может помочь сайту и бизнесу в целом.
Основные выводы экспертов
Указание авторства вызывает доверие к материалу и сайту. Био указывает сферы интересов и практического опыта.
Авторство не оказывает прямого влияния на ранжирование.
Общие выводы
Указание авторства и короткой биографии — дополнительные данные, предоставляющие контекст пользователю и поисковой машине, чтобы лучше понять, что за материал на данной странице.
Это дополнительные ключевые запросы и синонимические словосочетания, которые помогают поисковым роботам точнее определить тематику страницы. Иногда даже разовое вхождение словосочетания на странице может улучшить видимость по запросу.
Расскажите о своем опыте: указываете ли авторов контента и надо ли, по вашему мнению, это делать?
Теперь эта публикация доступна на Дзен-канале Miralinks!
Я так понимаю, что это касается сайтов не из категории YMYL-фильтра Google? Потому что там как раз наоборот требуется авторство причем авторство эксперта в той или иной области.
Эксперты не указывают, для каких типов сайтов. Рекомендации Google указывают, что авторство считается знаком качества и усиливает E-A-T.
Рекомендуется делать.
Но как на этой бирже указать автора контента?