эксперт объясняет, как Google переведет все сайты на мобильный индекс

Mobile-first индекс — принцип индексации контента в Google, когда в первую очередь учитывается контент, доступный на мобильной версии сайта. Анализ показывает, что большинство сайтов в выдаче готовы к мобильному индексу. 70% сайтов уже индексируются мобильным роботом. С сентября 2020 года Google переведет все сайты на мобильный индекс.

Тем временем Google продолжает переключать сайты на мобильный индекс, когда определяет их готовность.

Сайт, который поиск перевел на мобильную индексацию, отметит рост посещений мобильного Google-бота. Не исключены и визиты традиционного бота. 

Как проверить перевод на мобильный индекс в Search Console

В разделе Настройки Search Console вы увидите такое уведомление:

как проверить мобильную индексацию в Search Console

Также в разделе Покрытие указывается, какой робот обходит страницы:

как проверить мобильную индексацию в Search Console в Покрытие

Также можно проверить, какой робот сканировал конкретную страницу через Проверку URL. Для этого введите в окно поиска SC нужный URL, откройте отчет Покрытие:

как проверить мобильную индексацию в Search Console через Проверку URL

Рекомендации Google по оптимизации сайтов под мобильный индекс

Полный текст инструкций доступен по ссылке. Здесь же приведем краткий список рекомендаций.

У мобильного робота есть доступ к страницам:

  • на обычной и мобильной версии страниц используются одни и те же метатеги robots. Метатеги noindex, nofollow не позволяют мобильному роботу сканировать страницы, которые переведены на новый принцип индексации;
  • основной контент должен быть доступен на странице сразу, без отложенной загрузки по действиям пользователя. Робот не выполняет действия пользователей (к примеру, клик по кнопке), чтобы получить доступ к следующей части контента. Для устранения проблем с отложенной загрузкой, воспользуйтесь этим руководством;
  • робот Google не должен блокироваться директивой disallow.

Контент на мобильной и обычной версии страниц совпадает:

  • мобильная версия показывает тот же объем контента, что и основная. Здесь Google дает красное предупреждение о возможном падении посещаемости из поиска:
предупреждение Google о снижении трафика при несоответствии контента
  • одинаковые заголовки

Одинаковые структурированные данные для основной и мобильной версий страниц:

  • микроразметка основной и мобильной версии страниц совпадает
  • ссылка в структурированных данных ведет на мобильную, а не основную страницу

Оптимизируйте размещенную рекламу:

  • объявления, расположенные над контентом в мобильной версии смещают контент вниз. А это негативно сказывается на отношении пользователей к сайту.

Оптимизируйте изображения:

  • используйте графику высокого качества достаточного размера, чтобы пользователю не приходилось выполнять дополнительные действия;
  • если каждый раз при загрузке URL меняется, Google-бот не сможет проиндексировать контент;
  • alt-текст графики на обычной и мобильной версии сайтов совпадают;
предупреждение об снижении трафика на картинки при смене URL

Оптимизируйте видео для мобильных страниц:

  • если каждый раз при загрузке URL меняется, Google-бот не сможет проиндексировать контент;
  • микроразметка для видео совпадает для всех версий страниц
  • видео располагается ближе к началу страницы — если пользователю придется долго прокручивать страницу, чтобы найти видео, рейтинг такого ролика может снизиться.

Почему это важно

Основываясь на том, что Google-бот увидит на мобильной странице сайта, поиск определяет позиции сайта в поисковой выдаче. Если на мобильной версии контента меньше, он менее качественный или для его индексации возникают сложности, сайт может просесть в результатах выдачи.

4+
Поделиться: