В среде вебмастеров и SEO-экспертов есть теория индексации качества. Суть в том, что в индексе поиска должны быть максимально качественные страницы, а страницы с низкими позициями и трафиком необходимо закрывать от индексации.
Джон Мюллер рассказал, стоит ли удалять из индекса некачественные страницы и что лучше с ними делать.
Вопрос Мюллеру звучал так:
Стоит ли закрыть низкоэффективные страницы в noindex, если эти страницы не получают органический трафик уже 16 месяцев. Сейчас от 10 до 15% страниц на сайте в таком состоянии.
Мои предположения строятся на том, что в файле Sitemap останется меньше страниц, и Google сфокусируется на более качественных страницах.
Как работать с низкоэффективными страницами
Мюллер утверждает, что не стоит торопиться исключать страницы из индекса.
Почему страница оказалась неэффективной
Исключение низкокачественных страниц из индекса не повлечет рост позиций и трафика остальных страниц сайта. Описанный подход не безоснователен. Но нельзя оценивать эффективность страниц исключительно по количественным метрикам: показам или переходам из выдачи.
Если исключать из выдачи все, что по метрикам кажется неэффективным, то можно удалить что-то важное.
Сперва надо понять, почему она оказалась низкоэффективной.
Одна из причин низкого количества показов и переходов из выдачи в том, что пользователи не так часто ищут эту информацию. Поэтому метрика показов никак не отражает эффективность страницы.
Допустим, что это страница продукта, снятого с производства. Естественное желание оптимизатора — исключить ее из индекса, потому как показы снизились, а переходов вообще нет. Но Мюллер рекомендует оставить такую страницу и доработать ее.
Даже страница снятого с производства продукта несет важную информацию для пользователя. Он узнает, что продукт больше не выпускается, искать его бесполезно.
Улучшить такую страницу можно ссылкой на обновленную версию продукта, его аналог другого бренда или модели, анонсом или сравнением старой и обновленной версий. Отранжироваться старой странице будет гораздо проще, чем новой.
Как оценивать информационные страницы
Если снизилась эффективность информационной страницы, важно понять, как ее можно дополнить, чтобы помочь пользователю.
К примеру, обзор товара, снятого с производства, аналогично можно дополнить сравнением с более новой версией. Исследование пятилетней давности дополнить актуальными данными, рассказать, что нового произошло в отрасли, и так далее. Важно, чтобы новая информация помогла пользователю.
Меньшее количество страниц в индексе не улучшает ранжирование
Мюллер опровергает теорию о том, что меньшее количество страниц в индексе приведет к более высоким позициям. Здесь нет прямой связи.
Гугловец говорит, что удаление страниц помогает только очень большим сайтам, на которых робот просто не успевает обойти все новые страницы. Исключение неэффективных страниц поможет роботу добраться до действительно важных страниц на сайте. А это в свою очередь может повлиять на ранжирование.
Как правильно удалять страницы из индекса
Важный вывод из ответа Мюллера:
Удаление страниц подходит не каждому сайту.
Важно оценить возможности улучшить страницу, сделать ее более оригинальной, полезной и соответствующей намерению пользователя. Также важно проанализировать, с каким намерением пользователи запрашивают в поиске эту информацию, и, возможно, сделать страницу релевантной другому интенту.
Алгоритм удаления страницы из индекса:
- оценить реальную эффективность страницы — нужна ли она пользователям, полезна ли она, в каких ситуациях она окажется полезной. Нельзя оценивать эффективность по количеству показов или переходов;
- оценить, как можно улучшить страницу — в Google Analytics есть возможность посмотреть, по каким запросам показывается страница в выдаче. Оценить поисковые вопросы, как пользователи ищут тему, что и как спрашивают;
- если страница низкого качества, бесполезна для сайта и пользователей, и не поддается улучшению, тогда ее можно закрывать от индексации.
Эта публикация также доступна в Дзен-канале Миралинкс!
Лучше закрыть от индексации или убрать в корзину?
И ещё, подскажите, пожалуйста, в Яндексе это работает — удаление такого «ненужного» контента?