SEO-аналитики продолжают делиться наблюдениями и результатами по майскому обновлению основного алгоритма Google. Выделены конкретные факторы, которые приводят к просадке позиций.
Ссылки
Джефф Койл (@jeffrey_coyle) из MarketMuse поделился наблюдением, что сайты, активно наращивающие ссылочный профиль, поднимаются в локальной выдаче. А вот некачественные страницы, которые пытаются прокачать внешними факторами (в том числе и ссылками) все равно теряют позиции. Создается впечатление, что для таких страниц ссылки обесцениваются.
Это наблюдение важно знать и принимать во внимание, но не стоит им руководствоваться при составлении стратегии продвижения. Такое поведение сайтов в очередной раз доказывает, что качество сайта и информации — в приоритете. Ссылки — очень сильный фактор ранжирования, но они работают в комплексе.
Такое изменение легко объяснить. Искусственный интеллект сравнивает страницы, которые получают ссылки, определяет их качество по набору параметров, определяет релевантность и ценность информации. Он понимает, что качественная страница А может получать хорошие естественные ссылки, а некачественная страница В не может привлекать такие же хорошие ссылки в таком же объеме, как и страница А. В таком случае алгоритм просто их не учитывает.
Кристоф Кемпер, основатель Link Research Tools, указывает на другую закономерность: в ходе текущего обновления Google проседают сайты с негативной ссылочной динамикой. Это значит, что сайты теряют больше ссылок, чем получают новых.
Это тоже вполне логично. Всем сайтам свойственно терять ссылки. Но если сайт релевантен, полезен и ценен для пользователей, он будет не только терять, но и получать новые качественные ссылки.
Роджер Монтти, эксперт SEJ, полагает, что проблема не в потере ссылок, а в том, почему на сайт перестали ссылаться. Важно ответить на вопрос, что случилось.
Изменение поискового интереса
И вот здесь на смену простым измеряемым техническим факторам приходит поисковый интерес, который сильно изменился во время пандемии и карантина.
В прошлой публикации мы указывали, что одна из просевших тематик — спорт. Причиной просадки могли стать:
- отмена спортивных событий — Формула 1, футбольные, баскетбольные матчи, теннис
- карантин в спортклубах и залах
Вот какую динамику показывает Google Trends по теме Спорт:
Негативное SEO
Никто особо не проверяет ссылочные профили сайтов до тех пор, пока не появятся проблемы с позициями или трафиком. Зачем чинить то, что работает?
Если в ходе обновления сайт проседает, первое, что начинают изучать оптимизаторы — это внешние ссылки. Обнаружив много спама в ссылочном профиле, они приходят к выводу, что это именно ссылки навредили сайту.
Но в большинстве случаев отклонение ссылок никак не исправляет ситуацию, даже в ходе следующего обновления Google. Недавно Джон Мюллер подтвердил, что негативное SEO (спамные ссылки в профиле сайтов) не влияют на ранжирование:
Истинные причины изменений в поисковой выдаче
Возможно, выводы экспертов не имеют ничего общего с истинными причинами изменений в позициях сайтов.
Негативная ссылочная динамика может быть именно следствием того, что снизился поисковый интерес, отсутствуют инфоповоды, становится меньше тематического контента.
Искусственный интеллект обучается на моделях обычного поискового поведения. Некритичные изменения не выводят из строя всю систему. Но в период пандемии поисковое поведение пользователей резко изменилось. Изменения коснулись абсолютно всех тематик, и поисковые алгоритмы дали сбой. Искусственный интеллект не сумел настолько быстро адаптироваться под изменения.
Выводы
SEO-аналитики регистрируют разные причины просадок и соотносят их с ссылками. Сильный ссылочный профиль + качественный сайт с релевантной полезной информацией = win-win!
Убери один из компонентов этой формулы, и сайт проседает в выдаче.
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Миралинкс!