Интересное наблюдение, но многие оптимизаторы не задумываются о количестве внешних ссылок на продвигаемые сайты, а больше внимания уделяют уникальным ссылающимся доменам. Эксперты Ahrefs показывают 4 преимущества ссылок с одного и того же домена.
Опрос оптимизаторов в Твиттер действительно показывает, что 58% оптимизаторов не пытаются получить дополнительные ссылки с доменов, которые уже ссылаются на сайт:
Для этого есть несколько причин.
1. Многие масштабные исследования показывают сильную зависимость органического трафика от количества уникальных ссылающихся доменов:
2. Есть опасения, что поисковые системы могут расценить слишком большое количество ссылок с одного домена как спам.
А небольшой эксперимент Ahrefs показывает, что 79,23% доменов ссылаются на один и тот же сайт по несколько раз. Для анализа создана выборка из 39 949 доменов, которые хоть по одному ключевому запросу ранжируются в топе.
А вот статистика по доменам в срезе количества ссылок на один и тот же сайт:
Эксперимент доказывает, что это вполне естественно, что домены неоднократно цитируют сайты.
Чем полезны повторные ссылки с одного и того же домена
Эксперты Ahrefs указывают на 4 факта в пользу ссылок с одного и того же домена.
1. Повышение авторитетности страницы
В основе ранжирования Google лежит PageRank — метрика авторитетности сайта. Авторитетность передается сайтам и отдельным страницам по внешним и внутренним ссылкам.
Хотя Google отключил возможность проверить показатель PR, он все еще учитывается в расчете позиций сайта в выдаче.
Каждая ссылка передает авторитетность цитируемому сайту. В условиях жесткой конкуренции в выдаче, каждая ссылка важна.
2. Шанс получить ссылки на нецитируемые страницы
Не всякий контент способен сам по себе привлекать естественные ссылки. Поэтому некоторые страницы на сайтах могут получать десятки ссылок, тогда как остальные могут не получать их вовсе.
Чтобы увеличить органический трафик, важно повысить авторитет не всего сайта в целом, а каждой страницы, релевантной поисковым запросам.
Сайты, которые уже ссылались на ваш контент, с большей вероятностью согласятся процитировать новый контент.
3. Реферальный трафик
Входящие ссылки со страниц с высокой посещаемостью могут привести пользователей на продвигаемый сайт.
Ahrefs показывает интересный пример страницы с исследованием. За 36 месяцев страница получила ссылки с 1200 уникальных доменов, хотя она практически не получает органический трафик:
Это значит, что все эти домены обнаружили исследование по ссылкам на других сайтах. Вот часть страниц, ссылающихся на исследование:
Нетрудно заметить, что backlinko.com ссылается на данное исследование несколько раз. Все страницы, где упоминалась ссылка, с высокой посещаемостью.
Если есть возможность получить ссылку с высокопосещаемой страницы сайта, который уже ссылался на вас, обязательно воспользуйтесь возможностью.
4. Более доступные ссылки
Вот алгоритм, по которому можно получить дополнительные ссылки на новые страницы сайта:
- выбрать страницу для продвижения и основной ключевой запрос
- выбрать домены, которые уже ссылались на сайт
- использовать оператор site: и “запрос”, чтобы найти релевантные страницы,на которых можно поставить ссылку
- направить запрос вебмастеру с предложением поставить ссылку — чтобы повысить шанс на успешное размещение, стоит указать, как ссылка на страницу повысит пользу и ценность контента
Выводы
Ни одно исследование не способно доказать, как влияет та или иная ссылка на ранжирование страницы. В повторных ссылках с одного и того же домена нет ничего плохого, если их процент в общей ссылочной массе сайта невелик.
Если вы видите, что по ссылкам с конкретного домена ваш сайт получает трафик (можно проверить через Google Analytics), это значит, что аудитории интересен и полезен ваш контент. На таких сайтах имеет смысл размещать ссылки повторно.
В любом SEO-вопросе важна умеренность. Приведенные рекомендации основаны на опыте экспертов Ahrefs. Расскажите нам в комментариях, полезны ли повторные ссылки с доменов?
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Miralinks!
Я покупаю не более двух ссылок в одном текстовом документе, с размещением не более трёх документов — на одном домене.
Санкций пока ещё не получал, но и ОСОБОГО «profit»-а не обнаруживаю, кроме нескольких переходов.
Почему бы и нет, если акцептор трастовый )
Или таки донор трастовый, а не акцептор?
Статистика правильная, но это не означает, что нужно покупать ссылки на уже размещенных сайтах. Как правило по несколько ссылок с одного ресурса приходят естественным путем и заморачиваться и считать какое количество раз ссылается тот или иной сайт — не имеет смысла.
Если хороший сайт то можно и несколько ссылок с него. Но лучше искать новые домены и новую аудиторию.
Безусловно повторные ссылки полезны. Но в меру. Например, я на своём блоге сдавал постовые в каждой статье. Когда был один и тот же рекламодатель, то я его подписывал, как постоянный спонсор блога. Это увеличивало охват. А также лояльность. Другой пример-казино. Одно и тоже казино несколько раз с определённой периодичностью заказывало у меня на блоге рекламу, так как она хорошо работала. Так что если на вас один ресурс ссылается один, два, три, пять или даже десять раз, это нормально. Но лучше всего рассматривать уникальные домены.
Естественные ссылки, ссылочный портфель не испортят )))
Ну конечно с другого ресурса новая ссылка предпочтительнее, но несколько с одного домена тоже хорошо, если не мусорный сайт, то почему бы и нет…
Если ссылаться со своих сайтов — то смысл повторных размещений есть конечно. Платить же не надо за это ))
А что тут комментировать? Сейчас оставлю отзыв с еще одной ссылкой с этого ресурса и посмотрим!
К сожалению, не получится 🙂 даже для теста.
Давайте оставим комменты комментами) спасибо
В случае, когда есть выбор, получить еще 1 ссылку с того же домена или новую с совершенно нового ресурса — выбор очевиден. Более того, бытует миф про сквозные ссылки и их вред.
Другой момент — это ссылки с мега-трастовых ресурсов. По-больше бы таких повторных беков))
И масса комментариев от опытных сеошников )))