28.5% пользователей кликают на первую строчку выдачи Google: новое исследование


Первый органический результат выдачи Google кликают 28,5%. Компания Sistrix проанализировала более 80 миллионов ключевых слов и поисковых выдач по ним, чтобы понять, как пользователи взаимодействуют с результатами.

Средний CTR резко снижается после первой позиции. CTR второй строчки выдачи составляет 15%, тогда как третья строчка получает лишь 11% кликов. Не удивительно, что 10 строчка выдачи получает 2,5% кликов.

средний CTR позиций в выдаче Google диаграмма

Компания также попыталась выяснить, какие факторы влияют  на изменения CTR в выдаче с 13,7% до 46,9%.

Каждому оптимизатору важно знать, от чего зависит CTR в выдаче. Многие SEO-кампании ставят цель — достижение первой страницы выдачи. Но представленность сайта на первой странице выдачи еще не гарантирует успех. 

Вот список факторов, которые определяют уровень CTR

Что влияет на CTR в выдаче

Большинство запросов получает в ответ выдачу, состоящую исключительно из органических ссылок, чем менее частотный запрос, тем меньше дополнительных опций в выдаче покажет Google. И наоборот, чем более частотный запрос, тем больше дополнительных опций помимо органических результатов поиск покажет на первой странице.

Средний CTR выдачи без дополнительных опций несколько выше, чем в выдаче с дополнительными опциями Google:

средний CTR позиций в обычной  выдаче Google диаграмма

CTR первой позиция выдачи с дополнительными ссылками резко увеличивается до 46,9%. Это навигационные ссылки, которые ведут на другие страницы сайта. Такой результат занимает больше места на странице, привлекает больше внимания и часто более релевантен запросу и намерению пользователя:

навигационные ссылки в выдаче Google

Google показывает дополнительные ссылки, если интент пользователя предельно ясен:

средний CTR позиций в выдаче с дополнительными ссылками Google диаграмма

Как видим, CTR первой позиции такой выдачи практически в 2 раза выше обычного. Дополнительные ссылки показываются, как правило, только для первого результата. Но они оказывают влияние и на другие позиции.

Так, CTR третей строчки выдачи снижается с 11% до 5,6%.

Выделенный сниппет снижает средний CTR по позициям на 5,3%.

Выделенный сниппет — расширенный результат, когда Google старается показать ответ непосредственно в выдаче. Выделенный сниппет формируется для простых и достаточно конкретных запросов, которые подразумевают определение термина или точные характеристики/параметры.

Блок с ответами в поисковой выдаче Google

Вот как распределяется CTR в выдаче с выделенным сниппетом:

средний CTR позиций в выдаче с блоком ответов Google диаграмма

Что интересно, если для 1 позиции выделенный сниппет снижает CTR, то для второй и третьей строчки выдачи наличие выделенного сниппета увеличивает CTR в среднем на 5% и 3% соответственно.

Приложения Google (калькулятор, переводчик, погода) также изменяют CTR позиций:

средний CTR позиций в выдаче Google с приложениями диаграмма

Тенденция аналогичная: CTR первого результата снижается, тогда как вторая строчка получает чуть больше кликов.

Панель знаний также сильно снижает CTR первой позиции:

средний CTR позиций в выдаче Google с графом знаний диаграмма

CTR первой и второй строчки снижается, тогда как результаты на позициях #3-10 получают больше кликов.

Реклама Google Shopping резко снижает CTR по всем позициям. Выглядит это вот так:

Google shopping пример в выдаче

Вот срез CTR по позициям выдачи с товарной рекламой Google:

средний CTR позиций в выдаче Google с google shopping блоком диаграмма

Любые дополнительные опции (новости, картинки, рецепты и т.д.), которые показывает Google в поисковой выдаче, негативно отражаются на CTR органических результатов:

CTR органики в выдаче с блоком картинок:

средний CTR позиций в выдаче Google с блоком картинок диаграмма

CTR в органике с блоком карт или местных компаний:

средний CTR позиций в выдаче Google с блоком мстных компаний диаграмма

CTR в органике с блоком с блоком Google.Новостей:

средний CTR позиций в выдаче Google с блоком Google Новости диаграмма

CTR органики с блоком рецептов:

средний CTR позиций в выдаче Google с блоком рецептов диаграмма

Единственным исключением становится блок с видео. Его присутствие в выдаче повышает CTR первой позиции:

средний CTR позиций в выдаче Google с блоком видео диаграмма

Выводы

Частотность поискового запроса уже не та метрика, на которую стоит ориентироваться при планировании продвижения. Важно учитывать, как Google формирует выдачу по типам запросов, какие дополнительные опции показывает и как это отражается на кликабельности результатов. В большинстве случаев дополнительные опции снижают органический трафик на первых позициях.

Это исследование также доступно в Дзен-канале Миралинкс!

4+
Поделиться: