Google и Яндекс используют одинаковые наборы факторов ранжирования, однако вес факторов в формулах отличается. Поэтому отличаются и стратегии продвижения сайтов. На выбор поисковой системы, под которую выстраивается стратегия, влияет ее популярность, сложность продвижения тематики в поисковой системе и прочие факторы. Мы собрали актуальную статистику поисковых систем в рунете на сентябрь 2020 года. Данные взяты из независимых источников Statcounter, Liveinternet, а также Яндекс.Радар.
Глобальная статистика поисковых систем по данным Statcounter
На сентябрь 2020 года доля Яндекса на мировом рынке составила 0,5%, тогда как доля Google — 92,27%.
Незначительная доля мирового рынке принадлежит другим поисковым системам:
- Bing — 2.83%
- Yahoo — 1.58%
- Baidu — 1.14%
Доля Google и Яндекс в России на сентябрь 2020 года
Как видим из представленного графика, доля Google с января 2020 года показывает стабильный рост, тогда как доля Яндекса зеркально снижается.
По данным за сентябрь доля Google в России составляет 58,31%, тогда как доля Яндекса — 39,14%.
2,55% принадлежит Mail.ru (1.26%), Bing (0.54%) и Yahoo (0.29%).
Если смотреть в разрезе устрйоств доступа в интернет, то динамика остается прежней:
Десктоп
Доля Google на десктопах на сентябрь 2020 года составила 56,72%, а Яндекса — 39,92%.
Смартфоны
Доля Google на смартфонах в сентябре 2020 года составила 60,28%, тогда как Яндекса — 38,23%.
Планшеты
Доля Google на планшетах в сентябре 2020 года составила 63,07%, а Яндекса — 34,82%.
Статистика Liveinternet: доля Google и Яндекс в России
Статистика Liveinternet незначительно отличается от данных Statcounter. Так, за сентябрь 2020 года Liveintnernet показывает такие цифры:
Доля Google за сентябрь 2020 года составила 59.1%, Яндекса — 39.2%. В этой сводке мы видим, что доля Google несколько просела в сравнении с августом 2020 года, тогда как Яндекс прибавил 1,3% пользователей.
В разрезе устройств доступа:
Десктоп:
На десктопных устройствах лидирует Яндекс с долей 66,2% (сентябрь 2020), тогда как доля Google составила 29,1%. Здесь также наблюдается незначительный рост доли Яндекса в сравнении с августом на 0,5%, а доля Google снизилась также на 0,5%.
Смартфоны
На смартфонах Google опережает Яндекс с долей 61,9% в сравнении с 37,6% у российского поисковика. При этом его доля просела на 0,6% за месяц, а Яндекс прибавил те же 0,6% в мобильном сегменте.
Доля Яндекс и Google по данным Яндекс.Радар
Данные статистического сервиса Яндекс.Радар диаметрально противоположны тому, что показывают независимые источники. Так, общая статистика за последний год такая:
По данным Яндекс.Радара российский поисковик лидирует в рунете с долей 58,89%, тогда как Google отдают предпочтение 39,03% пользователей.
В разрезе устройств статистика такая:
Десктоп:
На десктопных устройствах доля Яндекса составляет 68,80%, а Google 26.79%.
Смартфоны:
На смартфонах Яндекс.Радар также показывает лидерство российского поисковика с долей в 54,58% и соответствующей долей Google — 44.32%.
Планшеты:
По данным Радара Яндекс сохраняет лидерство и в этом сегменте с долей 60,28% против доли Google в 37,49%.
Итог
Мы собрали статистику из трех источников, чтобы наглядно показать, как распределяются предпочтения пользователей в отношении поисковых систем. Google по данным двух сервисов остается лидером по всем направлениям:
- в глобальном поиске (важно для сайтов, привлекающих трафик не только из России)
- в России
- а также в срезе устройств доступа
Основными факторами ранжирования в Google остаются ссылки как сигнал авторитетности сайта, релевантность контента, сигналы E-A-T (совокупность признаков того, что сайт достаточно компетентен в тематике).
В каталогах Миралинкс представлены качественные сайты для продвижения под в любую из поисковых систем. Для быстрого подбора площадок по нужным параметрам рекомендуем пользоваться фильтрами. Каждый из них подходит для продвижения в Google. Специальный фильтр Google отличается от остальных лишь тем, что размещаемые ссылки закрываются тегом noindex. Но по любому из фильтров собраны площадки, которые подходят и под Google, и под Яндекс.
Эта публикация также доступна на Дзен-канале Миралинкс!
Прощай яшка прощай) Если яндекс не одумается и не перестанет выжимать выдачу то скоро вообще не станет его
Когда автор в 2020 году пишет что в качестве источника использовался liveinternet, я понимаю, что мы оба с ним предпенсионного возраста. Труп этого счётчика много лет назад разложился на атомы после того, как его сожрали черви. Ясно, что никаких данных у li нет и быть не может.
В статье представлены данные из разных источников для полноты картины. Это никак не характеризует возраст автора.
Я думаю у Яндекс Радар наиболее точные данные )