Оптимизация тега Title: основные правила, эффективные методы, рекомендации экспертов

Каждый пользователь, когда задает поисковый запрос, может пропустить описание сайта, дополнительные ссылки, но обязательно прочитает тег Title. Этот тег влияет на ранжирование. Он напрямую определяет CTR сайта в выдаче.

В коротком, но выделяющемся описании вы можете дать самую точную оценку своего бизнеса, товара или услуги, отстроиться от конкурентов или сразу проработать боль клиента  — это хороший маркетинговый инструмент. Его легче и быстрее всего оптимизировать и протестировать влияние изменений на основные метрики — позиции, CTR, трафик.

5 базовых правил составления тега Title:

1. один для страницы

2. 50-60 символов без пробелов

3. оригинальный и уникальный

4. с ключевыми словами, но не переоптимизированный

5. убедительный  — соблазняет пользователя кликнуть

3 правила составления убедительных тегов Title — NPR

N — noticeable — примечательный

Рассмотрим пример:

практически одинаковые и невыдающиеся заголовки сайтов

Проблема всех этих тегов Title в том, что они одинаковые. Они не цепляют внимание пользователей. Посетители проводят в выдаче несколько секунд, они не вчитываются  в каждый заголовок, а бегло просматриваются весь список, задерживая взгляд лишь на том, который действительно зацепил внимание. Из приведенных выше заголовков не зацепит и один.

P — promising — обещающий

Тег Title помимо указания ключевых слов из запроса пользователя должен содержать дополнительную информацию — сообщать, что пользователь найдет на странице:

обещание в теге title, как оптимизировать тег тайтл кроме ключевого запроса

Обещание — это то, что пользователь обнаружит на странице, если перейдет по ссылке. 

Google указывает на 6 типов обещаний, которые ищут пользователи:

ожидания пользователей в поисковой выдаче
  • удивить
  • взволновать
  • произвести впечатление
  • обучить
  • переубедить 
  • помочь

R — relevant — релевантный

Наиболее важная составляющая хорошего тега Title — релевантность. В следующем примере:

релевантный нерелевантный заголовок сайта в выдаче

Первый заголовок менее релевантен, чем остальные, по запросу “скидочные купоны AliExpress”.

Неэффективный подход к составлению тега Title

1. Копирование Н1

2. Использование шаблона: 

Продукт — Категория — Сайт

Название статьи — Сайт/Бренд

3. Без анализ ключевых слов

4. Создан раз и навсегда

5 правил MOZ для создания сильных заголовков страниц:

1. Не существует формул тега Title с гарантированной/доказанной эффективностью — что отлично работает для одного сайта, не сработает для второго. Нельзя слепо использовать ни одну из формул, предлагаемых экспертами, доказанных кейсами, без тестирования.

2. Только тестирование покажет, какой тег Title дает статистически значимые изменения. ЭТо зона вашей ответственности. Любые рекомендации и формулы лишь задают направление мысли оптимизатора.

3. Сопутствующие потери неизбежны. В ходе эксперимента часть страниц могут потерять позиции и трафик.

4. Следуйте примеру и учитесь у лучших страниц. Только в ходе эксперимента вы поймете, какая формула тега Title работает лучше для вашего сайта. Заголовки остальных страниц меняются по примеру наиболее эффективных в ходе ваших экспериментов. 

5. Всегда можно вернуться к более эффективному заголовку. Если в ходе эксперимента страницы просели/потеряли трафик, то всегда есть возможность откатить все назад.

Для страницы вопроса MOZ принял решение добавить в заголовок количество ответов:

добавление чисел в тег title

После такого изменения зарегистрирована отрицательная динамика:

график отрицательной динамики после замены title

Но не проведя эксперимент на живой странице, эксперты никогда бы этого не узнали. 

Для эксперимента можно взять заголовки, созданные по шаблону. Что с ними можно сделать:

  • конкретизировать — добавить число. Например:

лучшие методы — 6 лучших методов

  • сделать более убедительными — например:

Как найти все страницы 404 — Решено: как найти все страницы 404

  • убрать шаблонные части — категория, название сайта/бренд. Ведь пользователи это не ищут:

Keyword-Driven Personas — Whiteboard Friday — MOZ 

заменить на 

Keyword-Driven Personas — MOZ. 

Результат исключения шаблона из заголовка (реальный эксперимент MOZ):

график положительной динамики органического трафика после замены title

А вот удаление из заголовка бренда привело к снижению трафика на 3,8%:

график отрицательной динамики органического трафика после замены title

Удаление шаблонных частей заголовков в большинстве случаев дает положительные результаты. Часто это относится к тематическим разделам сайта и категориям каталога интернет-магазинов. Потому что пользователям все равно, к какой тематике или категории относится то, что ему надо.

Вот еще несколько экспериментов MOZ c тегами Title:

добавление эмоджи в татйл

Добавление иконки эмоджи привело к снижению трафика страницы. НО! Эмоджи имеют право на тестирование в других тематиках, к примеру, развлечения, распродажи.

Добавление чисел в тег Title:

добавление чисел в тайтл

привело к росту трафика на 6,8%. Возможно, в этом случае числа сработали в плюс потому, что 11 стратегий — это больше, чем 2 ответа на важный для пользователя вопрос.

Замена текста на капслок:

тайтл капслоком кейс

дала прирост в 2,2%. Возможно, потому, что заголовок стал чуть более заметным.

Проведенные эксперименты MOZ обеспечили до 15% роста трафика на страницы услуг, инструментов, блога, обучающего центра, при этом потери были незначительными. 

Тег Title — наиболее простой способ оптимизации, который дает быстрые результаты. Обновленные страницы быстро появляются в результатах поиска. Если выделить наиболее важный элемент для заголовка, то несомненно это правильное ключевое слово. Важно понять, по каким запросам поиск показывает страницу в результатах, соответствуют ли эти запросы контенту страницы, и если запрос соответствует, а в заголовке отсутствуют его важные части, то это +1 эксперимент с тегом!

Источник
4+
Поделиться: